«Выделенные» полосы увеличили скорость московских автобусов

   
   

Представители московских транспортных служб подвели первые итоги эксперимента «Спецполоса для общественного транспорта». Как сообщает Auto.Newsru.com со ссылкой на «Росбалт», благодаря выделенной полосе снизилось число аварий и увеличилась скорость движения автобусов.

Эксплуатационная скорость автобусов с учетом остановок — около 25 км/ч. Скорость в начале эксперимента в «часы пик» не превышала 12 км/ч. Сейчас за счет выделения спецполосы ее можно увеличить до 20, а иногда и 30 км/ч. Если раньше обочина и крайний правый ряд были заняты припаркованным транспортом, и автобусам и маршруткам приходилось ехать по второму или третьему рядам, то сейчас они спокойно следуют по крайней полосе.

Что касается штрафов за выезд автомобилей на «выделенку» или парковку на ней, то руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин призвал увеличить его в разы. По его словам, пока сумма штрафа не достигнет миллиона рублей, с нарушителями будет бороться бесполезно: сейчас частники упорно вливаются в ряды автобусов и троллейбусов, затрудняя их движение. От инспекторов ГИБДД они откупаются небольшим штрафом.

Первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в Москве в июле этого года – на участке Волоколамского шоссе от МКАДа до станции метро «Тушинская».

Смотрите также: