Это связано с тем, что возросла нагрузка на основные магистрали - сообщил руководитель Департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц. Дороги у нас строятся и ремонтируются неспешно, часто общественный транспорт приходится ждать часами и из-за неправильно припаркованных автомобилей. В 2005 году по вине автомобилистов было 2,5 тыс. задержек на маршрутах общественного транспорта, в 2006 - 1,2 тыс., в прошлом году - всего 840. Хотя брошенных автомобилей на пути трамваев и троллейбусов становится меньше, общественный транспорт движется все медленнее и медленнее. В странах Европы с автомобилистов принято брать немалые штрафы за каждую минуту простоя общественного транспорта, если это случилось по их вине. У большинства автомобилистов это отбивает желание оставлять машины на рельсах, даже чтобы отойти в магазин, как принято у нас.
Общие потери времени общественного транспорта из-за пробок в прошлом году можно соотнести с полной остановкой работы автобусов, троллейбусов и трамваев в течение 25 дней. С 1990 по 2007 год автопарк Москвы вырос в 3,3 раза - до 3,3 млн единиц. Объем перевозок в настоящее время - 10 млрд пассажиров в год, а средняя скорость сообщения на метрополитене составляет 41,7 км/ч, на автобусе - 17 км/ч, на троллейбусе - 15 км/ч, а на трамвае - всего 13,7 км/ч.