По мнению российских шинников, импорт¬ная продукция, занявшая уже больше половины российского рынка, ставит под угрозу развитие отрасли. Они предлагают полностью запретить ввоз «поношенных» покрышек. Об этом сообщает РБК Daily.
В частности, ставки ввозных пошлин на легковые шины предлагается увеличить с 20 до 30%, а на грузовые — с 15 до 20%.
По словам Игоря Караваева, возглавляющего профильный подкомитет в Торгово-промышленной палате РФ (он также замгендиректора по стратегии развития компании «Сибур — Русские шины»), за последние два года рост импортной продукции на шинном рынке РФ составил более 50%, а доля импортной продукции достигла 52% рынка. По оценкам экспертов, ежегодные потери российских производителей от импорта оцениваются в объеме свыше 10 млн шин на общую сумму более 400 млн долл.
Чтобы изменить ситуацию, необходимо госфинансирование новых проектов российских шинных компаний, а также меры поддержки в виде возмещения процентных ставок по кредитам и предоставления госгарантий. Как рассказал Караваев, в России сейчас реализуется несколько крупных проектов в шинной отрасли стоимостью «в десятки миллионов долларов». «К примеру, это проекты по созданию грузовых шин повышенной проч¬ности, повышенной ходимости, — говорит он. — Необходимо, чтобы государство поддержало эти инвестиции».
При этом Караваев уверен, что потребитель от повышения пошлин не пострадает в силу высокой конкуренции на рынке.
В Минпромторге информацию о просьбе подтвердили, но уточнили, что окончательное решение пока не принималось.
Между тем иностранные производители шин, даже имеющие производство в России, пока осторожно относятся к этой инициативе. Как отметили в пресс-службе Michelin Russia and CIS, «протекционистские меры не самая правильная реакция на сложившуюся кризисную ситуацию».
Смотрите также:
- Надежды и разочарования: что произойдет с авторынком в 2015 году? →
- Обрусевшие иномарки обогнали аборигенов →
- Запрет иномарок: правда и домыслы →