«Маршрутка» или капсула абсурда

   
   

Долой маршрутки?

Недавно довелось наблюдать картину - за время, пока пассажирами заполнялась очередная маршрутка, к остановке успели подойти 2 автобуса и 3 троллейбуса. Маршрутка же, пока не забилась под завязку, никуда не пошла. А её собратья в это время  перегораживали путь другому общественному транспорту. Может, вовсе отказаться от этих «Газелей»?

Н. П р о в о т о р о в

Отвечает Вячеслав Лысаков, член Экспертного совета при Комитете Госдумы РФ по транспорту:

- Считаю, что маршрутки в принципе неэффективны. В Европе, например, такого вида транспорта вообще нет. Несколько микроавтобусов действительно занимают такую площадь, которой хватит на автобус-гармошку. Другое дело, что за счёт юркости задачу доставить пассажира из пункта «А» в пункт «Б» они выполняют лучше. Но, во-первых, удалив маршрутки с дорог, мы сразу значительно облегчим путь привычному общественному транспорту. Во-вторых, нормальным автобусам необходим специальный коридор - выделенная полоса, тогда проблем не будет. Микроавтобусы могут иметь право на существование только на коротких маршрутах в спальных районах - подбросить пассажиров до узла больших скоростных автобусов или  до метро. И всё!

Ездим на «нелегалах»

Неужели нигде нельзя найти управу на эти маршрутки? Постоянно аварии, водители-бестолочи… Куда милиция смотрит?

В. С у р а е в

   
   

Милиция вроде бы смотрит в правильную сторону: «Уже несколько лет дважды в год мы проводим операцию «Автобус», - говорит Максим Галушко, сотрудник отдела пропаганды УГИБДД Москвы. - Выявляем нарушения ПДД среди водителей пассажирских транспортных средств, проверяем их состояние, а также запрещаем к эксплуатации те, которые выходят на маршрут, например, с самовольно установленными лишними сиденьями. В этом году операция проводилась с 30 сентября по 10 октября». Всего в результате рейда выявлено 57 860 нарушений Правил дорожного движения. 585 автобусов оказались на трассе незаконно - без лицензии. К административной ответственности привлечено 429 должностных лиц. А к эксплуатации запрещены 14 094 автобуса.

Гладко было на бумаге. Но Мосгортранс выводит на городские маршруты около 5 тыс. автобусов, частные «извозчики» - ещё 6 тыс. микроавтобусов. Выходит, что сейчас на улицах Москвы не должно быть вообще ни одного автобуса - ни частного, ни муниципального? Ведь все они и ещё неизвестно откуда взятые дополнительные 3 тыс. единиц «запрещены к эксплуатации»! На чём же мы тогда ездим?

Кто их контролирует?

Недавно ехала в маршрутке - лишние сиденья, кое-кто вообще ехал стоя. Попробовала жаловаться в Департамент транспорта и связи Москвы - оказалось, что без билета жалобы не принимают. Но водители билетов не выдают!

Е. К о л о м е й ц е в а

«Такого не может случиться, - уверен Юрий Свешников, директор Московского транспортного союза. - Билеты - это бланки строгой отчётности, перед каждым выездом и после прибытия в парк их номера фиксируют. Невыдача билета - грубейшее нарушение. Что же касается лишних сидений, то, cкорее всего, вам попались компании-нелегалы».

Однако из информированного источника «АиФ» стало известно, что обойти правила и надуть проверяющие органы несложно. Так, в «Газелях» разной модификации законом предусмотрено от 13 до 15 сидений. Да и с нелегалами всё не очень сложно. Штраф за незаконный извоз для юридического лица на первый раз составит 50 тыс. руб. Это где-то половина выручки для 10 «Газелей».

Нам, пассажирам маршруток, от формальных проверок ни жарко ни холодно. Власть же пока не взялась всерьёз за эту проблему. Такой требовательный и строгий мэр, как Юрий Лужков, мог бы решить её. Со своей стороны «АиФ» предлагает Юрию Михайловичу заставить подчинённых хотя бы неделю поездить в общественном транспорте, в том числе и на маршрутках.

Маршрут - анархия

Наши микроавтобусы - это вёдра с гайками. Как можно выпускать их на линию?

О. О р л о в а

Отвечает Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:

- Сейчас никакого чёткого контроля за техническим состоянием маршруток просто не существует. Мы предлагали принять некоторые меры, например, обязать компании-перевозчики снова ввести должность инженера по технике безопасности. Но наши инициативы не поддержали. На мой взгляд, власти сейчас не могут или не хотят проявить волю и решить этот вопрос раз и навсегда!

Можно определить самостоятельно, что именно вам угрожает

Автомобиль:

1. Отсутствие одного или двух зеркал заднего вида.

2. Трещины на стёклах.

3. Разбитые фары.

4. Неработающие дворники.

Салон:

1. Стоящие пассажиры.

2. Лишние кресла.

3. Неисправные ремни безопасности или их отсутствие.

4. Заблокированная дверь аварийного выхода.

5. Плохо зафиксированные кресла.

Водитель:

1. Во время движения говорит по мобильному телефону.

2. Курит.

3. Собирает деньги и выдаёт сдачу на ходу.

4. Не выдаёт проездные билеты.

 

Смотрите также: