Международный франкфуртский автосалон 2009: Audi представляет электромобиль e-tron

   
   

Колеса приводятся в движение четырьмя двигателями  –  по два на переднюю и заднюю оси, что делает этот концепт настоящим quattro. Мощность 313 л.с. (230 КВт) и крутящий момент 4 500 Нм позволяют разогнать двухместный автомобиль до 100 км/ч за 4,8 секунды. Рывок от 60 до 120 км/ч происходит всего за 4,1 секунды. Запас литиево-ионного аккумулятора рассчитан на 42,4 киловатт-часа, за это время автомобиль пройдет 248 километров.

Единая и последовательная стратегия этой разработки выражается не только в показателях мощности. Дизайн и конструкция новинки говорят о принадлежности e-tron к высшей лиге спорткаров, а оснащение учитывает специфические особенности электромобиля. Аккумулятор располагается позади салона, что позволяет обеспечить оптимальное размещение центра тяжести и распределение нагрузки по осям.

E-tron может свободно распределять мощность четырех электродвигателей между колесами. Так называемое «изменение вектора тяги» позволяет ощутить захватывающую динамику, высокую маневренность и четкость при прохождении поворотов.

Audi реализует новые, зачастую революционные подходы к функционированию различных систем. Так, тепловой насос служит для нагрева и отопления салона. Работа привода, силовой электроники и аккумуляторной батареи контролируется инновационной системой термоуправления. Это ключевой элемент технологии, позволяющий автомобилю достигать максимальных динамических показателей, не жертвуя комфортом пассажиров. Взаимодействие электронных систем автомобиля с окружающей средой – так называемая система Car-to-X – открывает новые горизонты в области повышения уровня эффективности, безопасности и комфорта.

Концепция

Электродвигатели все еще остаются в стороне от массового производства. Первые автомобили с приводом этого типа появились еще на рубеже XIX и XX веков, но и к 2009 году ни один из серийных производителей не поставил производство электромобилей на поток. Например, в Германии зарегистрировано всего 1 500 электромобилей, что составляет лишь 0,035% от допущенных к участию в дорожном движении транспортных средств.

При этом электромобиль имеет множество преимуществ при эксплуатации. Электромобили снижают зависимость транспорта и экономики от нефтяного сырья, они не производят прямых выбросов в атмосферу и, таким образом, не загрязняют окружающую среду. КПД электродвигателя значительно превосходит КПД двигателя внутреннего сгорания, что в итоге положительно отражается на кошельке покупателя. Еще один плюс – спортивный характер и удовольствие от езды. Ведь максимальный крутящий момент доступен в любое время, что обеспечивает возможность поразительного ускорения.

Однако до поставки электромобилей на поток предстоит решить еще много задач. Самым насущным вопросом являются характеристики устанавливаемых аккумуляторов. Для достижения приемлемых параметров пробега и динамики требуется мощная тяговая батарея, которая довольно тяжела и занимает много места. Для устранения этих недостатков Audi идет новым путем, применив комплексное проектирование. Этот подход включает в себя облегченную конструкцию автомобиля, специальное оснащение и оптимальное размещение компонентов электропривода.

Audi e-tron  –  комплексное проектирование

Приоритетной разработкой в области аккумуляторов для электромобилей являются литиево-ионные элементы. Во всем мире специалисты работают над решением важнейших задач – уменьшением веса батарей, увеличением их мощности и эффективности. Эти технологии применяет и Audi: для будущей гибридной версии Audi Q5 и для концепта e-tron.

Создание опытного образца предусматривает нечто большее, чем усовершенствование аккумуляторов и замену двигателя внутреннего сгорания электрическим. Разработчики Audi еще на стадии концепта приняли решение создавать каждый элемент, ориентируясь на качественно новые требования к электрической мобильности. Взаимодействие всех элементов в значительной степени влияет на такие факторы, как эффективность, пробег и практичность.

Поэтому команда Audi приступила к проектированию автомобиля, как единого целого. Это отразилось на обширном списке задач, поставленных при проектировании.

- Большую роль для электромобилей играет снижение сопротивления движению и, в связи с этим, увеличение пробега. Поэтому основным направлением при разработке автомобиля e-tron являлось создание облегченной конструкции. Кузов сочетает в себе, прежде всего, сниженный вес, высочайшую прочность и жесткость. Интеллектуальная аэродинамическая концепция с активными элементами способствует сокращению расхода энергии.

- Оснащение характеризуется надежной интеграцией электропривода и аккумуляторной батареи. Расположение аккумулятора перед задней осью способствует оптимальному распределению нагрузки по осям, не нарушая общий компактный дизайн и оставляя обширное внутреннее пространство.

- Система ультрасовременных аккумуляторов позволяет передвигаться на достаточно большие расстояния. Для оптимальной эксплуатации и увеличения срока работы система аккумуляторов имеет водяное охлаждение.

- Система управления энергией, ориентированная на необходимое потребление, служит для управления всеми функциями ходовой части автомобиля, опциями комфорта, а также иными потребляющими энергию системами.

- Инновационная система термоуправления с оптимально отрегулированными охлаждающими и нагревательными компонентами учитывает потребности в охлаждении аккумулятора, привода и климатической установки.

- Динамика и комфорт движения отвечают ожиданиям покупателей Audi в сегменте спортивных автомобилей.

- Безопасность автомобиля находится на уровне лучших современных образцов серийного производства.

- Информация для водителя представлена подробно и воспринимается на интуитивном уровне.

- В опытном образце e-tron используются коммуникационные технологии Car-to-X, разработанные Audi для повышения эффективности автомобилей с традиционным типом привода. Например, сведения о переключении сигналов светофора или о транспортном потоке, поступающие от системы или от других транспортных средств, помогают выбрать оптимальный стиль езды. Компания Audi уже опробовала это решение в своем проекте системы безопасности «travolution» в городе Ингольштадт.

   
   

Дизайн и оборудование

Одного взгляда достаточно, чтобы понять, с автомобилем какого уровня Вы имеете дело: Audi e-tron широко и мощно стоит на дороге. Корпус автомобиля кажется почти монолитным, замкнутый контур задней части кузова придает машине мощный и мускулистый вид. Переднюю часть кузова подчеркивает трапециевидная решетка радиатора, обрамленная с боков двумя воздухозаборниками. К ее верхней части примыкают две плоские ленты адаптивных матричных фар со стеклянным покрытием. Все осветительные приборы выполнены с применением высокоэффективной светодиодной технологии – для Audi, мирового лидера в этой области, это дело чести.

Фары являются ядром автоматической системы управления светом, гибко реагирующей в любой ситуации. Новая технология позволяет распознавать погодные условия и скорректировать освещение в случае дождя или тумана. Техническим центром системы выступает камера, которая совместно с быстродействующим компьютером фиксирует встречный транспорт, определяет полосу движения и может измерять дальность видимости, например, в туман.

Так, например, при обнаружении встречного транспорта дальний свет отключается в определенном секторе. Навигационная система помогает обработать данные для освещения в поворотах, которое включается до входа в вираж.

В Audi e-tron больше не задействованы противотуманные фары обычного типа, потребляющие дополнительную энергию. Вместо этого используется система интеллектуальной регулировки ближнего света: зона освещения автоматически расширяется, уменьшая слепящее воздействие.

Функция изменяемого освещения прослеживается и в дизайне фар. В зависимости от скорости и окружающей ситуации светодиодные элементы меняют свой облик, воздействуя на внешний вид передней части автомобиля. Для дизайнеров Audi инновационная технология освещения, равно как и сама форма кузова, открывает большие возможности для моделирования.

Новым, специфичным для e-tron элементом дизайна являются воздухозаборники в решетке радиатора и перед задними брызговиками. В исходном положении они плотно закрыты, а при необходимости в воздушном охлаждении открываются через заслонки. Эти элементы вносят свой вклад в эффективность – концепт может похвастаться низким коэффициентом динамического сопротивления (Сx), уменьшающимся при закрытых заслонках.

Кузов автомобиля компактен, контуры передней части и линии крыши являются именно тем штрихом, по которому в двухместном автомобиле тут же легко признается Audi. Вид сбоку также легко узнаваем: динамичная линия порогов и плечевая линия объединяют переднюю, боковую и заднюю части, обрамляют двери, создают переход к боковому воздухозаборнику и выразительно подчеркивают округлые колесные арки в стиле Audi с массивными 19-дюймовыми колесами.

Ширина 1,90 м при длине 4,26 м и высоте 1,23 м – это пропорции суперкара. Колесная база 2,60 м оставляет достаточно места для людей и оборудования. Как и при центральном расположении двигателя, кабина автомобиля e-tron смещена далеко в направлении передней оси, оставляя, таким образом, в области задней оси место для аккумулятора весом около 470 килограмм, преобразователя и силовой электроники.

Два электродвигателя с собственной системой охлаждения располагаются за задней осью. Передние электродвигатели находятся на передней оси, а их система охлаждения расположена прямо перед ними. Специальное оборудование, предусматривающее распределение веса в пропорции 42:58, обеспечивает великолепный баланс, что благоприятно сказывается на динамике автомобиля e-tron.

Последовательное использование облегченных конструкций влияет на мощность и дальность пробега электромобиля даже больше, чем в моделях с традиционным приводом. Разработчики Audi в проекте e-tron обратились к ключевой специализации компании предприятия: кузов базируется на технологии Audi Space Frame (ASF) и изготовлен с применением нескольких материалов. Все навесные детали – двери, накладки, боковые стенки и крыша – выполнены из усиленного волокном пластика.

Комбинация алюминия и композита из углеволокна обеспечивает максимальную жесткость при незначительном весе; в дальнейшем Audi предполагает использовать данную комбинацию и для серийного производства. Несмотря на сложную конструкцию системы привода, состоящей из четырех электродвигателей и мощной аккумуляторной батареи, общий вес Audi e-tron составляет всего 1 600 килограмм.

Салон и концепция управления

Визуальные и функциональные признаки применения новой концепции привода являются определяющими для дизайна салона – это поразительное сочетание традиций Audi и новых форм. Язык дизайна Audi проявляется в упрощении архитектуры, управления и информационных потоков, доведения их до функциональной сути. Это делается с целью создания облегченного и аккуратного облика автомобиля.

Будто бы висящая в воздухе панель приборов переходит в плавные линии обшивки дверей. Отсутствие рычага переключения передач и туннеля карданного вала позволило создать легкий и тонкий дизайн приборной панели и центральной консоли. Селектор режимов движения (вперед/назад/нейтральная) автоматически выезжает из туннеля при запуске автомобиля.

Кокпит автомобиля тоже ориентирован на водителя – это еще одна традиция Audi. Вместо классической приборной панели опытная модель оборудована большим складывающимся центральным дисплеем с интегрированным мультимедийным интерфейсом MMI. Управление MMI осуществляется с помощью расположенной на руле сенсорной клавиши прокрутки. На создание данного элемента инженеров вдохновили современные смартфоны.

По бокам от центрального дисплея расположены большие аналоговые приборы. Справа отображается скорость, слева – информация о расходе энергии. На центральном дисплее в строке состояния отражается дальность пробега и другая важная информация, поступающая от бортовой и навигационной систем. Кроме того, водитель получает все данные о взаимодействии автомобиля с окружающей средой. Приборы объединяют аналоговый и цифровой миры в единое целое.

 Характерной особенностью концепции Audi e-tron является полный отказ от переключателей и таких мелких компонентов, как, например, замок зажигания. Пульт управления кондиционером расположен справа от руля; на дисплее отображается информация о температуре и вентиляции. Управление системой осуществляется легко – как и в смартфоне – при помощи сенсорной кнопки.

Ковшеобразные сидения, позаимствованные из автоспорта, сочетают в себе великолепную жесткость фиксации и комфорт. Области салона разделены двумя контрастными цветами – снежно-белым и «коньячным». Наряду с высококачественными материалами они подчеркивают элегантность и спортивный стиль автомобиля.

Система привода и энергоснабжение

Четыре асинхронных двигателя общей мощностью 313 л.с. (230 КВт) превращают Audi e-tron в мощный спортивный автомобиль. Модель разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды и обеспечивает рывок с 60 до 120 км/ч всего за 4,1 секунды. Распределение крутящего момента между колесами происходит в зависимости от условий движения и качества покрытия, что обеспечивает великолепную тягу и управляемость.

Максимальная скорость ограничена 200 км/ч, поскольку расход энергии электродвигателей несоизмеримо возрастает с увеличением скорости. В соответствии с методикой NECD дальность пробега с использованием различных режимов оценена в 248 км. Этот высокий показатель достигается благодаря применению самых совершенных технологии при проектировании двигателей и аккумуляторной батареи. Блок аккумуляторов обеспечивает запас энергии на 53 киловатт-часа, из которых для более долгого срока службы автомобиля используется 42,4 киловатт-часа. Для охлаждения аккумуляторов Audi используется жидкостная система охлаждения.

Аккумулятор заряжается через кабель от источника электропитания для бытовых приборов (230 Вольт/16 Ампер), розетка которого находится под крышкой в задней части автомобиля. Время зарядки разряженного аккумулятора составляет от 6 до 8 часов, для тока высокого напряжения (400 Вольт, 63 Ампер) требуется всего 2,5 часа. Для повышения удобства инженеры Audi работают над беспроводными методами зарядки аккумуляторов. Индуктивная зарядная станция, которая может находиться в гараже или на специальных крытых стоянках, автоматически активируется при парковке автомобиля. Похожая техника применяется сегодня для зарядки электрических зубных щеток.

Аккумулятор заряжается не только стационарным способом, но и во время движения – ключевым словом здесь является рекуперация. Эта форма регенерации энергии и повторной подзарядки аккумулятора присутствует уже сегодня во многих серийных моделях Audi. При замедлении генератор превращает кинетическую энергию в электрическую, которая затем поступает в бортовую систему автомобиля.

Audi e-tron, использующий для торможения легкие керамические диски, делает еще один уверенный шаг в будущее. Электронная тормозная система позволяет использовать потенциал системы рекуперации. На передней оси установлены неподвижные гидравлические, а на задней – инновационные электромеханические плавающие суппорты. Они активируются «по кабелю», с помощью электрического сигнала, без механического или гидравлического воздействия. Такая система устраняет остаточные потери на трение, возникающие, когда педаль тормоза уже отпущена.

Такое «развязывание» системы с педалью тормоза позволяет автомобилю e-tron преобразовывать всю энергию торможения в электрический ток. Электромеханическая тормозная система активируется только при необходимости сильного замедления. Но водитель не чувствует разницы – у него возникает лишь предсказуемое и надежное ощущение тормозной педали, подобное гидравлической системе.

Новое в автомобилестроении: Тепловой насос

Даже тепловой насос – новое слово в автомобилестроении – служит для повышения мощности и дальности пробега. В отличие от ДВС, электродвигатель в зависимости от условий эксплуатации все же не выделяет количество тепла, достаточное для обогрева внутреннего пространства. В других электромобилях встроены дополнительные приборы для обогрева, которые довольно значительно повышают расход энергии. Тепловой насос, используемый Audi (такие системы обычно применяют при отоплении зданий) является высокоэффективным агрегатом для производства тепла с минимальным потреблением энергии.

Для охлаждения салона используется мощный кондиционер. Он действует в комплексе с системой термоуправления и позволяет также поддерживать оптимальную температуру высоковольтного аккумулятора. Аккумулятор, энергосистема и электродвигатели должны находиться в соответствующих температурных условиях для достижения оптимальной мощности и дистанции пробега.

Пока автомобиль заряжается на станции, через систему термоуправления осуществляется регулирование температуры: если слишком холодно, система привода обогревается, в жару – охлаждается. При желании регулирование температуры может осуществляться и в салоне, что позволяет пассажирам садиться в салон с уже отрегулированным микроклиматом.

Динамика движения

В соответствии с распределением веса e-tron, в обычных условиях большая часть крутящего момента передается на заднюю ось. Как и у спорткаров с центральным расположением двигателя, около 70% тяги приходится на заднюю ось, 30% – на переднюю. Если одна из осей начинает буксовать, распределение меняется с помощью четырех электродвигателей. Таким образом, электромобиль Audi использует все преимущества технологии постоянного полного привода quattro.

Четыре отдельных двигателя, которые в целях повышения эффективности располагаются за колесами, также обеспечивают интеллектуальное управление поперечной динамикой автомобиля. Как и спортивный дифференциал, применяемый в серийном производстве, такое расположение делает возможным изменение вектора тяги. Это предусматривает направленную акселерацию отдельных колес, что благотворно сказывается на динамике e-tron и вместе с тем повышает его безопасность. Недостаточная и избыточная поворачиваемость автомобиля компенсируются не только индивидуальным подтормаживанием, но и подачей энергии с точностью до миллисекунды. Даже при больших поперечных ускорениях модель ведет себя образцово нейтрально, при этом она стремительна, и едет в повороте «как по рельсам».

В конструкции передней подвески используются двойные треугольные рычаги, а на задней – трапециевидные, отлитые из алюминия. Подобная геометрия зарекомендовала себя в автоспорте и является основой для высокой маневренности, бескомпромиссной точности и управляемости автомобиля. Пружины и амортизаторы сделаны очень жесткими для улучшения управляемости, но обеспечивают, тем не менее, высокий уровень комфорта при движении.

С помощью реечного рулевого механизма осуществляется непосредственная обратная связь высокой точности. Вспомогательное усилие в рулевом управлении зависит от скорости движения, а энергия электроусилителя расходуется только при поворотах.

Чтобы подчеркнуть статус модели, Audi e-tron оснащается 19-дюймовыми колесами с новым дизайном дисков. Комплект шин размерности 235/35 для передних колес и 295/30 для задних обеспечивает необходимое сцепление с покрытием.

Система коммуникации Car-to-X

Разработчики электронных систем для Audi уделили внимание не только максимальной мощности и удовольствию от вождения. В их задачу также входило обеспечение безопасности и управляемости e-tron. Этот концепт-кар оснащен прототипом системы обработки данных. Следующие поколения таких систем провозгласят начало новой эпохи в управлении дорожным движением, особенно в регионах и странах с большим транспортным потоком. Этот прорыв стал возможен благодаря стремительному развитию производительности компьютеров, программного обеспечения и технических средств связи.

Под определением «система коммуникации Car-to-X» подразумевается прямой обмен информацией между транспортными средствами. X является независимой переменной – она обозначает другие транспортные средства, а также объекты инфраструктуры, например, светофоры. В отличие от других современных телематических систем, Car-to-X не нуждается в поставщике информационных услуг (провайдере) для быстрого сбора и обработки данных. Участники движения выполняют эту роль сами, произвольно связываясь друг с другом.

Для того чтобы система Car-to-X стала реальностью на дорогах, потребуется время. Но это препятствие вполне преодолимо: практически все производители автомобилей в Европе, США и Японии уже приняли решение о разработке единого стандарта технического и программного обеспечения. Когда все новые автомобили будут оснащены данной технологией, соответствующая информационная сеть возникнет сама собой, по крайней мере, в густонаселенных районах.

Такие передатчики открывают множество новых возможностей. Вот лишь четыре примера применения Car-to-X:

Пример 1 – Мощность и дальность пробега. Многочисленные внешние факторы влияют на расход энергии и, таким образом, на дальность пробега каждого автомобиля. Интеллектуальный, оснащенный по технологии Car-to-X автомобиль, заранее знает о необходимости торможения или ускорения. Для этого ему требуется сопоставить навигационные данные с информацией о транспортном потоке. Центральный компьютер может предотвратить действия водителя, связанные с излишними затратами энергии, или вызвать намеренное подтормаживание для рекуперации.

Пример 2 – Безопасность. Автомобиль вылетел на обочину на скользкой дороге в слепом повороте и не может самостоятельно выехать. В это время к повороту приближаются другие автомобили. Используя систему Car-to-X, застрявший автомобиль посылает предупреждающий сигнал, четко обозначая опасное место. В приближающихся автомобилях на экране навигационной системы появится соответствующее предупреждение.

Пример 3 – Транспортный поток. Множество автомобилей движется по транспортной артерии города со светофорами. Машины ускоряются, чтобы затем опять затормозить на красный сигнал. Используя технологию Car-to-X,  они могут связаться друг с другом и получить информацию о режиме работы светофоров; соответственно, водители будут более экономно пользоваться акселератором, зная, что их ждет впереди. То же самое при возникновении пробок: данные от автомобилей впереди корректируют скорость остальных, позволяя потоку растянуться.

Пример 4 – Комфорт. В качестве пункта назначения водитель задал торговый центр, где, как обычно, хронически не хватает мест для парковки. Система Car-to-X устанавливает связь с автоматикой в пункте назначения. Если получен сигнал о наличии свободного места, система навигации получает его и тут же резервирует место для стоянки.

Электромобильность как единая концепция – вспомогательный проект Audi e-performance

• Audi разрабатывает систему комплексного проектирования электромобилей

• Новое проектное объединение опирается на опыт и креативность разработчиков

• Вспомогательный проект e-performance стартует в октябре 2009 года

Audi с полной отдачей работает над будущим средств передвижения. Основанное компанией проектное объединение ведет работы по комплексному проектированию электроприводов для автомобилей. 1-го октября текущего года стартует проект под названием e-performance, осуществляемый при участии Федерального Министерства  образования и исследований Германии. В работе над e-performance примут участие промышленные и исследовательские компании.

Каждый год Audi инвестирует около двух миллиардов евро в опытно-конструкторские проекты. Приоритетным направлением является дальнейшее развитие двигателей внутреннего сгорания и связанных с ним систем, на втором месте – электромобильность. Серьезной заявкой на успех в этой области является презентация концепта e-tron на выставке во Франкфурте – Audi стратегически объединяет свои разработки в сфере электромобилей. Компанией организовано проектное объединение, работающее над темой электромобильности, которое через несколько дней начнет работу над федеральным проектом. И рабочая группа, и проект носят одно и то же название: e-performance.

«Мы ищем концепцию без компромиссов»,  –  заявляет Михаэль Дик, член правления AUDI AG, Подразделение технических разработок. – «Электромобильность не означает для нас электрификацию обычных автомобилей. Мы разрабатываем эту тему полностью, во всех ее аспектах».

Проектное объединение e-performance было создано на базе Audi Electronics Venture GmbH (AEV). Эта дочерняя компания концерна Audi тесно сотрудничает с вузами исследовательскими институтами и молодыми компаниями в сфере высоких технологий.

Резиденция компании AEV находится недалеко от производственных площадей, штат проектной группы укомплектован молодыми экспертами.

«Мы располагаем сочетанием инженерного искусства, творчества и определенной порцией нестандартного мышления», – говорит доктор Михаэль Корте, руководитель проектного объединения e-performance. – «Проектное объединение помогает независимым свободомыслящим людям объединиться со специалистами в области научно-технического развития – дизайнерами, инженерами-механиками, инженерами-конструкторами и программистами».

Электропривод в автомобиле на сегодняшний день вызывает еще много вопросов. Audi пытается выработать комплексные ответы и создать технические решения, объединяющие все компоненты будущих автомобилей. Ведь только когда будет налажено превосходное взаимодействие новых систем и компонентов, потенциал электромобильности будет использоваться в полной мере.

Audi исходит из того, что для концепции автомобиля скоро будут найдены новые, интеллектуальные решения.

«Наша единая концепция довольно сложна», – утверждает доктор Кристиан Альман, руководитель проекта e-performance. – «Но только с ее помощью можно осуществить оптимизацию таких глобальных целевых параметров, как дальность пробега, мощность, эффективность, надежность, практичность, сроки службы и стоимость».

Ключевой вопрос: аккумуляторная батарея

В соответствии со своей природой аккумулятор, как сердце электромобиля,  является центральным пунктом исследований. Они охватывают такие параметры, как терморегуляция, мощность, оснащение, вес, безопасность, срок службы и интеграция в теплообменную систему автомобиля. «Мы не работаем над химическими элементами батарей, в этом мы полагаемся на наших стратегических партнеров», – говорит доктор Корте. – «Но программное обеспечение системы управления батареей станет нашим ноу-хау».

Электромобиль нуждается в разработке принципиально новой структуры бортовой сети. Многим компонентам современных автомобилей, использующим избыточную энергию двигателей внутреннего сгорания – от усилителя рулевого управления до отопителя – нужен новый источник энергии. Следующими важными направлениями исследований являются электромотор, силовая электроника с высоковольтными компонентами, преобразователями и трансформаторами, а также надежность микросхем при возросших требованиях к эксплуатации.

В дополнение – и в этом заключается смысл интегрированного подхода – Audi исследует и другие конструктивные особенности автомобиля. В их числе поток мощности в трансмиссии, система кондиционирования, органы управления и дисплеи на рабочем месте водителя, акустическая система и ходовая часть. Потенциал последней серьезно расширяется путем применения электрически управляемых тормозов и амортизационных стоек.

Материалы, использованные при создании автомобиля – как можно более легкие – и полная оснастка тоже находятся в фокусе внимания. Электродвигатели очень компактны и помещаются у колес или на осях; тем не менее, для аккумуляторов должно быть отведено достаточно пространства.

Команда молодых специалистов при работе обращает внимание на один очень важный аспект: электромобиль тоже должен быть настоящим автомобилем Audi, обладать сильным характером марки с «четырьмя кольцами». При разработке дизайна и облегченной конструкции кузова мы будем использовать все наработки компании», – комментирует доктор Корте. – «А также нашим долгом будет являться обеспечение высоких стандартов Audi в динамике движения».

Поставлена высокая планка: вспомогательный проект e-performance, который стартует 1 октября и запланирован на три года – это настоящий вызов. Разработано девять пакетов рабочих заданий, начиная от энергоаккумулятора и заканчивая динамикой движения. На первом этапе участники, каждый в своих областях, будут работать с самыми совершенными компьютерными моделями. По мере развития проекта его участники перейдут к созданию отдельных модулей, и в результате должны представить готовый к езде автомобиль.

Талантливые партнеры из мира науки и промышленности

Федеральное Министерство Образования и Исследований вкладывает в проект восьмизначную сумму. Концерн Audi привлек к проекту именитых партнеров из научного сообщества – Рейнско-Вестфальский технический университет Аахена (RWTH Aachen), технические университеты Мюнхена, Дрездена и Ильменау, Университет Лейбница в Ганновере (Leibniz Universität Hannover) и Фраунхоферское общество (Fraunhofer Gesellschaft). Сфера промышленности представлена, помимо AEV, компаниями Robert Bosch GmbH и Bosch Engineering GmbH.

Выгоду от проекта получать все партнеры. Конкурентоспособность высоких технологий на мировом уровне является приоритетной задачей Федерального правительства. Партнерство с Audi идет на пользу Германии, являясь удобной площадкой для развития высшего образования и промышленности. Проект e-performance позволит всем его участникам получить важные преимущества в сфере высоких технологий.

Смотрите также: