Новый Grand Scénic проектировался для обеспечения образцовой активной и пассивной безопасности, и включает в себя такой же пакет оборудования, что и остальные модели семейства Mégane:
- двойные датчики бокового столкновения - новинка, впервые использованная для модели Laguna III;
- шесть подушек безопасности, включая две двухкамерные подушки для защиты грудной клетки/тазовой области;
- систему удержания и защиты пассажиров Renault (состоящую из двойных преднатяжителей ремней безопасности, ограничителей усилия и двухкамерных двухступенчатых адаптивных фронтальных подушек безопасности);
- подголовники нового поколения.
Кроме того, модель оборудована АБС и системой помощи при экстренном торможении в стандартной комплектации, а некоторые модификации также снабжаются электронными системами поддержания курсовой устойчивости (ESC) и контроля за недостаточной поворачиваемостью (CSV).
В основе подхода по обеспечению безопасности, единого для всех автомобилей модельного ряда Renault, лежат исследования реальных аварий по всему миру. Они, прежде всего, ориентированы на разработку максимально эффективных технологий, позволяющих в первую очередь предотвратить несчастный случай, а также предпринять корректирующие действия и защитить пассажиров, и, кроме того, повысить сознательность отношения к безопасности всех участников дорожного движения.
Компания Renault считает повышение уровня безопасности приоритетной задачей и является единственным автопроизводителем, получившим пять звёзд 12 раз. Зоны запрограммированной деформации нового Grand Scénic поглощают энергию удара для сохранения целостности конструкции пассажирского салона и защиты жизней пассажиров. Использованные материалы – включая стали с высоким, очень высоким и сверхвысоким пределом упругости - выбираются исходя из их способности поглощать и рассеивать кинетическую энергию удара. Контролируемая деформация позволяет снизить нагрузки на пассажиров, и это в сочетании с преимуществами Системы удержания и защиты пассажиров Renault третьего поколения (SRP3) гарантирует высочайший уровень безопасности.
Система удержания и защиты пассажиров Renault третьего поколения учитывает как ударную нагрузку при столкновении, так и телосложение пассажиров. Она состоит из двойных преднатяжителей передних ремней безопасности (ограничивающих движение тела вперёд, надёжно удерживая ремень в области грудной клетки и таза), ограничителей усилия на всех сиденьях (снижающих давление ремня на грудную клетку) двухкамерных двухступенчатых адаптивных подушек безопасности (срабатывающих таким образом, чтобы оптимально завершить поглощение энергии удара). Выпуклая форма подушек сидений вместе с системой SRP3 обеспечивает максимальную защиту от «подныривания» - проскальзывания тела под поясной ветвью ремня безопасности. В некоторых случаях «подныривание» становится причиной чрезвычайно серьёзных повреждений брюшной полости.
Боковые столкновения - основная причина смертельных травм в населённых пунктах (треть всех дорожно-транспортных происшествий). Оптимальной защите при таких столкновениях уделяется особое внимание. Оборудование пассивной защиты представлено двойными датчиками бокового столкновения, впервые использованными в модели Laguna III, снижающими вдвое время, необходимое для срабатывания боковых подушек безопасности. Данная система оборудована более объемными инновационными подушками безопасности занавесочного типа нового поколения, позволяющими на 30% повысить степень защиты головы. Еще одним преимуществом этой системы является тот факт, что двухкамерные подушки безопасности для защиты грудной клетки/тазовой области имеют в три раза большее давление в зоне тазовой области, которая более подвержена повреждениям, чем в зоне для защиты грудной клетки.
В подголовниках нового поколения, используемых в модельном ряду Mégane, фиксирующие стержни перемещаются внутри подголовника, а не верхней части спинки сиденья - это позволяет повысить степень защиты шейных позвонков при ударе сзади. Благодаря такой конструкции спинка сиденья больше не содержит жёстких деталей. Изогнутая форма безрамного сиденья позволяет пассажиру погружаться на 60 мм в спинку сиденья, что снижает перемещение головы и грудной клетки.
Дизайн передней части нового Grand Scénic также претерпел некоторые изменения, благодаря новым техническим решениям, призванным повысить защиту пешеходов в случае столкновения. Жёсткость и толщина бампера были пересмотрены, чтобы обеспечить защиту ног пешеходов, поглощая энергию удара на уровне берцовой кости и
колен. Крышка капота и прилегающие к ней элементы (крылья, механизм открывания капота, конструкция внутренней части капота) были модифицированы аналогичным
образом.
Безопасность детей - наиболее важный аспект автомобильной безопасности. Специальные исследования в этой области, проводимые компанией Renault, соответствуют таким же строгим стандартам, как и разработка систем защиты взрослых, поэтому система детской защиты нового Grand Scénic считается одной из самых лучших. Для всех сидений второго ряда предусмотрены крепления Isofix, позволяющие быстро и безопасно устанавливать детские кресла и подушки-бустеры с креплениями Isofix.
В новом Grand Scénic использован ряд устройств, призванных помочь водителю предотвратить возникновение рискованных ситуаций. Основными из устройств являются:
- Система контроля давления в шинах;
- Инновационная система поддержания и ограничения скорости с новым, практичным и интуитивно понятным интерфейсом, более простым и безопасным в использовании;
- Функция автоматического включения света фар;
- Функция автоматического включения очистителей ветрового стекла;
- Биксеноновые фары с функцией освещения поворотов лампами ближнего света, которые поворачиваются при вращении рулевого колеса. Они позволяют повысить комфорт вождения в ночное время суток, улучшая восприятие ситуации на дороге и обеспечивая дополнительное освещение зон поворота.
Что касается систем активной безопасности, новый Grand Scénic оборудован системой АБС с функцией распределения тормозных усилий и системой помощи при экстренном торможении в стандартной комплектации. В зависимости от комплектации новый Grand Scénic также оборудуется электронными системами поддержания курсовой устойчивости (ESC) и контроля за недостаточной поворачиваемостью (CSV), помогающими водителю справиться с управлением в сложных условиях или аварийных ситуациях.
Все вышеперечисленное оборудование доступно также для других автомобилей семейства Mégane, и, конечно же, для нового Scénic - младшего брата Grand Scénic, который обеспечивает такие же стандарты безопасности для всех пассажиров.
Renault и безопасность: единый подход с четырёх сторон Подход компании Renault основан на исследовании дорожно-транспортных происшествий и фактической безопасности, которые анализируются с целью разработки оборудования, подходящего для использования в реальных ситуациях на дороге. Таким образом, акцент
ставится на разработку максимально эффективных технологий, позволяющих предотвратить риск аварии с помощью корректирующих мер в неожиданных ситуациях и защитить пассажиров в случае столкновения. Со временем Renault стала образцовым производителем автомобилей с точки зрения безопасности, что находит отражение в рейтингах:
- Новый Grand Scénic - 5 звёзд (2009)
- Новый Mégane - 5 звезд (2008), максимальная оценка из когда-либо полученных за защиту взрослых пассажиров (37/37)
- Koleos - 5 звёзд (2008)
- Новая Laguna - 5 звёзд (2007)
- Clio III - 5 звёзд (2005)
- Mégane II Coupé Cabriolet - 5 звезд (2004), первый автомобиль в своём классе, получивший пять звёзд
- Modus - 5 звезд (2004), первый автомобиль в своём классе, получивший пять звёзд
- Scénic II - 5 звезд (2003), первый компактный минивэн, получивший пять звёзд
- Espace IV - 5 звёзд (2003)
- Mégane II - 5 звезд (2002), первый автомобиль в классе C, получивший пять звёзд
- Vel Satis - 5 звёзд (2002 и 2005)
- Laguna II - 5 звёзд (2001 и 2003), первый в истории автомобиль такого уровня безопасности
Результаты испытаний EuroNCAP для Renault: единственный производитель автомобилей, получавший максимальную оценку 12 раз. Однако подход компании Renault не ограничивается техническими аспектами. Повышение сознательности всех участников дорожного движения - еще один приоритет Группы. Как социально ориентированная компания, Renault также проводит активную просветительскую работу и обучение на национальном и международном уровне. Эти мероприятия направлены на улучшение поведения участников дорожного движения и включают в себя программу «Безопасность для всех», а также «Глобальную инициативу по безопасности дорожного движения».
Смотрите также:
- В автомобилях Toyota появятся подушки безопасности, защищающие пассажиров друг от друга →
- Ford спрятал подушку в ремень →
- Подушка для мягкого места →