Реконструкцию тоннелей и магистралей не остановить?

   
   

Свет в конце тоннелей

По данным столичного Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства, подходит к финалу капремонт подземной части самого длинного тоннеля Садового кольца - Таганского. На реконструкцию, начавшуюся в 2006 г., отвели два года. Но в первоначально заявленные сроки компания-подрядчик не уложилась, за что и была оштрафована. «Окончательно завершим ремонтные работы 25 августа, тоннель и площадь над ним наконец будут полностью доступны для движения транспорта», - сообщил Сергей Костинский, начальник «Гидромоста».

Другой тоннель - Волоколамский - важнейший участок проекта «Большая Ленинградка» - должен открыться весь к концу 2009 г. В августе же будет организовано движение из области в центр города, а в декабре - в обратном направлении. В следующем году планируется ввести в эксплуатацию и соседствующий с ним Алабяно-Балтийский тоннель (по названию улиц, которые он соединит). А в 2012-2013 гг. намечено завершить реконструкцию площадей Тверская Застава и Пушкинская. Слухи о замораживании этих этапов строительства развеял недавно глава Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко, заявив, что средства на осуществление проектов всё-таки найдены.

В ближайшие планы дорожников входит и скорая сдача части автомобильной развязки Звенигородского проспекта с МКАД, а также завершение расширения Крестовского путепровода - теперь проспект Мира в этом месте будет иметь по пять полос в каждом направлении.

Четвёртое пошло

Не остановлены работы и на первом участке Четвёртого транспортного кольца (ЧТК)  - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Сейчас в этом районе одновременно расширяют семь улиц: первые три - Гаражная, 8-я Соколиной Горы и Электродная - уже практически готовы. Это позволит потоку транспорта «уходить» с реконструируемого шоссе Энтузиастов на более свободный проспект Будённого. «В ближайшее время, а именно до конца 2009 г., будут реконструированы ул. Уткина и Окружной проезд от шоссе Энтузиастов до 8-й ул. Соколиной Горы, - рассказал Николай Евтихиев, префект Восточного округа. - В районе пересечения ЧТК с 8-й ул. Соколиной Горы появится эстакада».

Кроме этого, к концу текущего года возможна сдача первого десятикилометрового участка Северной рокады  (см. схему) - от Красковской ул. через Новоухтомское шоссе до МКАД. Цель её строительства - в обход центра соединить две федеральные трассы: Москва - Ногинск и Москва - Санкт-Петербург. Второй участок дороги (от МКАД по ул. Красный Казанец до ул. Аносова в Перове) сейчас проектируется, а третий (строительство тоннеля в районе Ростокинского проезда) пока отложен в связи с недостатком финансирования.

В июне началось строительство 900-метровой эстакады на внешнем радиусе Третьего транспортного кольца (ТТК). Она обеспечит ещё один съезд с ТТК к деловому комплексу «Москва-Сити». А в 2010 г. от развязки пойдёт новая дорога, которая соединит Звенигородское шоссе и центр Сити. В ближайшие годы вслед за «Большой Ленинградкой» бессветофорной магистралью может стать и Ленинский проспект. Москомархитектуре поручено проработать эту идею, чтобы, когда наконец кризис закончится и появятся свободные деньги, было на что их потратить.

   
   

Смотрите также: