Volkswagen Touran: мужской и женский взгляд

   
   

К созданию компакт-вэна специалисты Volkswagen подошли «в лоб». Хотите просторный автомобиль для пассажиров и домашнего скарба – получите «вагон». Нужна свобода маневра в плотном городском потоке? Значит «вагон» будет небольшим, но очень юрким.

Облик Touran не заставляет прохожих выворачивать шеи. Но в тоже время скучным его нельзя назвать. «Лицо» оживляют сложные блок-фары с несколькими оптическими элементами и серебристая рамка, охватывающая решетку радиатора и спускающаяся к воздухозаборнику в бампере. Колесные арки слегка выдаются из бортов, но в них нет и намека на агрессию. Едва заметным штрихом подчеркнута подоконная линия. Корма украшена четырьмя колодцами фонарей. При этом отдельные декоративные элементы не выбиваются из общей картины.

Попав в салон новой машины, всегда тратишь какое-то время на то, чтобы обжиться. В «Тауране» этого не требуется. Внутренний мир машины – царство немецкой практичности и функциональности. Руки сами находят все необходимые кнопки и клавиши. Блок двухзонного климат-контроля, расположенный в верхней части панели, прекрасно виден всем членам экипажа, а удобные «крутилки» позволяют управлять «погодой» вслепую. Передние кресла с развитой боковой поддержкой и рулевая колонка радуют гигантскими диапазонами регулировки. Управление вспомогательными функциями доступно без утомительного изучения меню бортового компьютера. Передняя панель не ставит рекордов по числу полочек и боксов, но это не мешает аккуратно разложить все мелочи, которые должны быть в дороге под рукой. Объемистые боксы под сиденьями позволяют спрятать вещи от посторонних глаз. Потолочная консоль оборудована двумя отсеками, способными вместить книги формата А5.

Пассажиры заднего сиденья оценят все плюсы классической «вагонной» компоновки. Практически вертикальные боковины кузова обеспечивают простор «в плечах», а горизонтальная крыша сохраняет немало места над головами седоков. Высоко поднятые передние кресла не стесняют посадку даже в массивной зимней обуви. Лишь средний пассажир слегка пострадал – его ноги упираются в бокс-подлокотник между передними креслами. Если же пассажиров сзади всего двое, то средние кресло можно вообще вытащить из машины, а оставшиеся слегка отодвинуть от дверей. Такая конфигурация салона способна обеспечить комфортную посадку пассажирам самых нестандартных габаритов. И содержимое багажника оказывается под рукой.

На машинах однообъемной компоновки рассматривать багажник в отрыве от салона невозможно. Размеры грузового отсека Touran напрямую зависят от числа и длинны ног пассажиров – задние кресла можно сдвигать более чем на 70 см. Но даже в самом скромном варианте его объем составляет 695 л. При необходимости его можно увеличить до внушительных 1989 л! Процесс трансформации не вызовет затруднений – все фиксаторы активируются выделенными красным лямками и работают четко.

Шасси  «Таурана» построено по классической для подобного типа машин схеме. Передняя подвеска МакФесрон, сзади - независимая многорычажная. В части настроек инженеры  «Фольксвагена» отдали предпочтение надежности управления. Машина уверенно слушается руля, но довольно подробно повторяет профиль дороги. При этом тряским Touran назвать нельзя – подвески уверенно отсекают дорожную мелочь. В предельных режимах контроль над машиной помогают сохранить адекватное реактивное усилие на руле и надежная работа системы стабилизации. Она страхует водителя, уверенно гася занос.

   
   

Силовой агрегат машины заслуживает отдельного разговора. Рабочий объем двигателя невелик – всего 1.4 л. Тем не менее, первую сотню Volkswagen разменяет всего через 10 сек. после старта. Секрет в том, что мотор оснащен двумя агрегатами наддува – приводным нагнетателем и турбокомпрессором. На малых оборотах работает нагнетатель, а по мере нажатия на педаль газа эстафету подхватывает турбина. В результате скромный по объему мотор развивает 140 л.с. и обеспечивает ровную «полку» крутящего момента (220 Н*м) в диапазоне от 1.5 до 4 тыс. об/мин. Такая конструкция позволяет снизить расход топлива в пробках и при равномерном движении, обеспечивая завидный запас тяги на случай, если понадобится «выстрелить».

Реализации потенциала необычного мотора в немалой степени способствует роботизированная коробка DSG. Изюминка в том, что коробка способна заранее подготовить передачу перед переключением, что сокращает время смены передач и уменьшает рывки. В режиме «Drive» коробка ведет себя прогнозируемо, но не более того. Чтобы оценить преимущества необычного агрегата, стоит переключить КПП в спортивный режим. При этом меняется логика работы системы и сокращается время переключения передач. Обороты поддерживаются в наиболее эффективном диапазоне, что позволяет уверенно управлять тягой – автомобиль буквально «идет за педалью».

Но быстро доехать до места назначения мало. Проблема парковки в крупных городах становится все острее, но даже тут инженеры Volkswagen готовы помочь водителю. В качестве опции для «Таурана» предлагается система автоматизированной парковки. При ее активации машина способна самостоятельно найти необходимое по размеру пространство, после чего от водителя требуется лишь включить задний ход и… отпустить руль: машина будет маневрировать самостоятельно.

 

Смотрите также: