Альянс Renault-Nissan: еще один шаг к сближению

   
   

«В течение последних 10 лет мы использовали Альянс для реализации взаимовыгодных вариантов синергии между компаниями Renault и Nissan. Этот подход работал хорошо, когда деятельность обоих партнеров была прибыльной и их показатели возрастали, — говорит Карлос Гон, Президент Альянса Renault - Nissan. — Сегодня мы вынуждены двигаться быстрее. Поиск новых видов синергии становится обязательным видом нашей деятельности. Мы сформировали группу специалистов, в задачи которых будет входить увеличение экономического эффекта от синергии с целью преодоления кризиса и повышения конкурентоспособности наших компаний в будущем».

Альянс между Renault и Nissan, который был создан в 1999 г. и продолжил свое развитие в течение последующих лет, принес значительную прибыль обеим компаниям. К числу достижений относится применение общих платформ, двигателей и коробок передач, а также сотрудничество в области передовых технологий, стандартизация производственных процессов, расширение модельных рядов продукции и расширение международного присутствия обеих компаний-партнеров. Суммарный объем продаж автомобилей увеличился c 4,9 млн. единиц в 1999 г. до 6,9 млн. в 2008 г. (включая продажи компании «АвтоВАЗ»), что сделало Альянс Renault - Nissan третьей по величине автопромышленной группой в мире.

В текущей экономической ситуации сотрудничество между двумя компаниями станет более интенсивным. Задачей на 2009 г. является получение экономического эффекта в размере 1,5 млрд. евро. Он будет равномерно распределен между двумя партнерами, входящими в Альянс. В деятельности Альянса могут быть выделены следующие виды синергии.

- Производство и логистика — суммарный экономический эффект от синергии в этой области планируется на уровне 363 млн. евро. Партнеры, входящие в Альянс, предполагают и в дальнейшем осуществлять совместное использование производственных мощностей с целью получения  дополнительной прибыли за счет региональных преимуществ в области производства, оплаты расходов на производство в местных валютах и оптимизации производительности существующих предприятий. Так, в 2009 г. завод Renault в Бразилии начнет выпуск еще двух моделей компании Nissan, в то время как в производственную программу завода Nissan в Южной Африке будут включены еще две модели автомобилей Renault. К концу 2009 г. перекрестное производство будет  охватывать 11 моделей. В области логистики дополнительная экономия средств будет достигнута как на входящих, так и на исходящих грузопотоках за счет расширения совместного использования узлов автомобилей и центров агрегатной сборки, а также стандартизации логистических потоков, в особенности, на территории Европы.

- Двигатели и коробки передач — суммарный экономический эффект от синергии составит 289 млн. евро. Компании-партнеры, входящие в Альянс, расширят сотрудничество от обмена двигателями до совместного использования целых семейств двигателей, что позволит экономить средства на их разработке, закупке комплектующих и  производстве. Одним из примеров развития в этом направлении являются новые малогабаритные бензиновые двигатели ГСепаиН с турбонаддувом, созданные на основе двигателя  Nissan. К настоящему времени компаниями-партнерами совместно используются около 50%  узлов двигателей и коробок передач.

- Разработка автомобилей — суммарный экономический эффект от синергии в области разработки автомобилей составит 279 млн. евро. Он будет достигнут за счет применения общих платформ и взаимозаменяемых узлов. В настоящее время общие и совместно используемые платформы составляют 70% от общего объема выпуска Альянса. Так, компании Renault и Nissan планируют использовать общую платформу для проекта бюджетного автомобиля, который будет выпускаться в Индии. Применение взаимозаменяемых узлов в конструкции автомобилей Renault и Nissan позволяет экономить все большие объемы средств. Например, единый базовый агрегат систем  кондиционирования  будет использоваться  совместно с 24  вариантами кузовов на платформах автомобилей класса «B» и «C».

   
   

- Закупки комплектующих и материалов — суммарный экономический эффект от синергии в этой области составит 157 млн. евро. С апреля 2009 года Организация по закупкам Альянса КепаиК - Nissan (RNРО) покрывает 100%  потребностей компаний Альянса в закупках. До настоящего времени основным направление ее деятельности были закупки комплектующих и материалов, однако теперь в номенклатуру закупок были  включены и услуги  сторонних компаний. Примерами синергии могут служить закупки комплектующих для тормозных систем и увеличение объемов поставок компании Nissan со стороны корейских поставщиков, направленное на эффективное использование сети поставщиков Renault - Samsung. Дополнительную экономию средств предполагается получить за счет того, что обе компании будут уменьшать диверсификацию номенклатуры запчастей.

- Сбыт и маркетинг — суммарный экономический эффект от синергии составит 147 млн. евро. В частности, потребности Renault и Nissan в закупках рекламы в странах Европы обслуживаются одной компанией.

- Исследования и передовые технологии — планируемая экономия средств за счет синергии в этой области составляет 115 млн. евро. Она будет достигнута за счет координации усилий, предпринимаемых обеими компаниями. Такая координация позволит исключить выполнение одинаковых работ и улучшить распределение ресурсов. Например, электромобили Renault и Nissan будут оснащаться совместно разработанными аккумуляторными батареями. 

В конструкции автомобиля Renault на топливных элементах, который был представлен в прошлом году, используются топливные элементы, созданные по технологии компании  Nissan. Обе компании-партнера также объединят свои усилия по созданию технологий в области снижения выбросов CO2,  разработки систем жизнеобеспечения и безопасности, а также в области повышения технических характеристик автомобилей.

- Малотоннажные грузовые автомобили — планируемый экономический эффект от синергии составляет 102 млн. евро. В частности, недавно компании-партнеры приняли   решение использовать одну общую платформу для выпуска двух разных малотоннажных грузовых автомобилей для стран Европы.

- Информационные системы и функции технической поддержки — суммарный экономический эффект от синергии в этой области должен составить 48 млн. евро. В странах Европы оба партнера планируют более интенсивно использовать совместные внутренние ресурсы в области информационных систем и технологий. Обе компании будут продолжать расширение их инфраструктуры сетей передачи данных.

Сегодня Альянс дает компаниями Renault и Nissan уникальное конкурентное преимущество в секторе экономики, серьезно пострадавшем от глобального кризиса. Чтобы максимально использовать ноу-хау, наработанные за 10 лет применения кросс-культурного менеджмента и обмена опытом, Альянс сформировал небольшую группу специалистов, в которую вошли шесть представителей компании Nissan и пять представителей компании Renault. Они приступят к работе 1 июня. Применяя свое глубокое понимание деятельности обеих компаний, специалисты этой группы будут содействовать развитию синергии между компаниями на всех уровнях, а также создавать условия для большего объединения ресурсов и стандартизации не только в 2009 году, но и более дальней перспективе.

Созданная специализированная группа сосредоточит свою деятельность на следующих областях, выбранных в качестве приоритетных: закупки, привлечение поставщиков на международном уровне, общие платформы и комплектующие, двигатели и коробки передач, функции технической поддержки, международная логистика, информационные системы и технологии, исследования и передовые технологии, создание автомобилей с нулевым выбросом загрязняющих веществ.

Альянс служит инструментом для повышения показателей обеих компаний за счет взаимного доверия и уверенности, достигнутых за 10 лет совместной работы. Усиление всех видов синергии и поддержка их с привлечением специализированной организации поможет обеим компаниям успешно перенести экономический кризис и выйти из него с более высокими показателями, повысив свою конкурентоспособность.

Смотрите также: