Соревнование «Mille Miglia» - «1000 миль» проводится в Италии с 1927 года. Для машин того времени маршрут в 1600 км. был непростым испытанием. Но энтузиазм автомобилистов, позволил преодолеть превратности маршрута. Скорости того времени сейчас вызовут улыбку – победитель прошел дистанцию со средним результатом 77 км/ч. Однако, не стоит забывать, что на трассы «Mille Miglia» выходили серийные машины. Автомобили участников не подвергались доработкам, это было испытание, в первую очередь, водительского мастерства и выносливости. Как людей, так и техники. Зрелищность гонки обеспечила ей заслуженную популярность. Ралли стало международным состязанием, в котором принимали участие гонщики со всей Европы.
По мере того, как совершенствовалась техника, росли и скорости на трассе. Максимальная скорость машин перевалила за 300 км/ч, а средняя скорость… В 1957 году английский гонщик Стирлинг Мосс на Mercedes-Benz 300 SLR прошел дистанцию ралли со средней скоростью 157 км/ч. На длинной дистанции, на неподготовленной трассе, изобилующей серпантинами и опасными поворотами это впечатляющий результат.
До 1957 «Mille Miglia» носило исключительно спортивный характер. Росли скорости, нагрузки на пилотов и технику. Но страшная авария 1957 г., в которой погиб экипаж Ferrari и унесшая жизнь девяти зрителей поставила на ралли крест. Несмотря на попытки организаторов из автомобильного клуба Бреши, «Mille Miglia» так и не удалось вернуться в календарь соревнований Международной Автомобильной Федерации (FIA).
Однако эти попытки не прошли бесследно. В 1982 легенда вернулась на дороги Италии. В основу легла идея проводить соревнование исключительно среди автомобилей-ровесников исторического ралли. На старт современной тысячемильной гонки допускаются исключительно машины, выпущенные в 1927-1957 годах. Испытания на прочность и выносливость заняли контроль внимательности и умения разобраться в хитросплетениях легенды трассы. Что бы ограничить максимальную скорость и обеспечить должную безопасность мероприятия, организаторы требуют скрупулезно соблюдать график прохождения дистанции и фиксировать его на контрольных точках. Фанат автоспорта может сказать, что это снизило зрелищность гонки. Только не стоит забывать, что речь идет о легендарных машинах, каждая из которых оставила след и в истории автомобильных гонок, и в истории развития самого явления «автомобиль».
У вдумчивого прохождения трассы есть еще один плюс. Трасса проходит по красивейшим местам Италии, которые служат прекрасным обрамлением для исторических автомобилей.
Только почему обязательно Италии? В 2010 году «Mille Miglia» придет в Россию. Идею провести гонку классических авто по золотому кольцу России Юрий лужков высказал еще в прошлом году: «Мы внесли предложение организаторам и спонсорам итальянской гонки Mille Miglia. Мы тоже хотим проработать идею организации такого ралли по Золотому туристическому кольцу городов России, где расположены наши замечательные ансамбли архитектуры и храмы». И она нашла отклик у итальянской стороны.
Президент оргкомитета «Mille Miglia» Алессандро Казали, на прошедшей в Москве пресс-конференции, подтвердил, что в 2010 «Mille Miglia» пройдет в Росси. Детали маршрута и точную дату старта ралли установят в сентябре этого года на встрече с мэром столицы и Михаилом Степанянцем руководителем Департамента физической культуры и спорта города Москвы. На ней будут установлены точные даты проведения состязания и определен маршрут ралли. Уже сейчас известно, что стартовать и финишировать гонка будет в столице. На гонку приглашаются поклонники ретроавтомобилей со всего мира, при этом организаторы надеются, что российский этап «Mille Miglia» привлечет и русские экипажи.
Смотрите также:
- Михаил Алешин: «Иллюзии насчет профессионального спорта у меня пропали…» →
- 35 лет скорости и мужества. Ралли-рейд «Дакар-2014» →
- Звездная трасса Audi Stars Cup (11.02.2009) →