В период с января по март 2009 Škoda реализовала 143 079 автомобилей. По сравнению с тем же периодом прошлого года объем продаж уменьшился на 17,5%. Мировой автомобильный рынок, находящийся на спаде, потерял 20,7% за этот же период.
Тем не менее, количество заказов на автомобили Škoda увеличивается; в Европе количество заказов, полученных в январе-марте, увеличилось на 27% по сравнению с прошлым годом. Особенно большой рост показали рынки Германии, Австрии, Чехии, Словакии и Польши. Также вырос объем заказов в Китае – по сравнению с предыдущим годом рост составил 14%.
Сегодня покупатели проявляют особый интерес к Škoda Fabia и Škoda Roomster, а также к автомобилям, оснащенным экономичными моторами объемом 1,2 литра. Экологичность автомобилей Škoda и возможность участвовать в программах утилизации автомобилей, принятых в ряде европейских стран для поддержания автомобильной промышленности, стали важными преимуществами Škoda.
Презентация на Женевском автосалоне Škoda Yeti, нового компактного SUV, стала еще одним положительным моментом для компании. Первые поставки клиентам запланированы на конец третьего – начало четвертого квартала 2009 года. Škoda Yeti наносит минимальный урон окружающей среде, компактен и более экономичен по сравнению с «классическими» кроссоверами.
«Первая четверть 2009 года была очень непростой – влияние мирового финансового кризиса отразилось и на чешской компании. Однако благодаря тому, что модельная линейка марки состоит из современных и экологичных автомобилей, нам удалось увеличить нашу долю на таких важных рынках, как Германия и Китай. Положительная тенденция сохраняется также и в отношении объема новых заказов. Более того, мы предприняли ряд специальных мер, направленных на долгосрочную перспективу, чтобы обезопасить экономическое положение Škoda и чтобы выйти из нынешнего кризиса еще более сильными, чем прежде», - говорит председатель Совета директоров Škoda Auto Рейнхард Юнг (Reinhard Jung).
В первом квартале 2009 года вклад Škoda Auto в общий бюджет Volkswagen Group составил 28,2 миллиона евро. На локальном уровне операционная прибыль Škoda Auto составила 787,4 миллиона чешских крон.
Движение денежных средств увеличилось до 6,5 миллиардов чешских крон (+30.1%).
«Мы знаем, что 2009 год станет довольно сложным как для нас, так и для всей автомобильной индустрии в целом. Результаты первого квартала немного превзошли наши ожидания, в частности, благодаря программам в ряде стран по финансовой поддержке лиц, сдающих свои старые автомобили в утиль и приобретающих новые. Тем не менее, перспективы дальнейшего развития пока что неясны и связаны с определенным риском. Однако я уверен, что мы преуспеем в поддержании нашей финансовой устойчивости и стабильности, и даже в условиях экономического кризиса сумеем добиться роста прибыли», подытожил Хольгер Кинтчер (Holger Kintscher), член Совета директоров Škoda Auto, ответственный за финансы.
Смотрите также:
- Затяжное пике: кризис вынудит автопроизводителей вернуться к импорту →
- По программе утилизации в России продано 36 тысяч автомобилей →
- Спад на автомобильном рынке: первые жертвы кризиса →