Фотопроект марки Volkswagen «Ассоциации»

   
   

Первая часть проекта, реализованная Катей Голицыной и Петром Ловыгиным, будет показана с 30 марта по 22 апреля в ЦВЗ «Манеж».

В конце апреля будет представлена вторая часть проекта – выставка Тимофея Парщикова. 

«Ассоциации» - проект трёх современных авторов, каждый из которых по-своему современен и ярок. В основе проекта – впечатления авторов от нового дизайна Volkswagen, от нового лица марки, свежих линий и современной целевой аудитории. С приходом на должность шеф-дизайнера концерна Volkswagen знаменитого Вальтера де Сильва, дизайн марки Volkswagen стал развиваться в направлении большей динамики форм, экспрессии и смелости. Эти новые тенденции легко прослеживаются на примерах нового Golf, Scirocco и Polo.

Дизайн марки Volkswagen не впервые привлекает внимание фотографов. Интерес к формам автомобилей Volkswagen проявляли культовые фотографы современности. Так, в 2002 году Хельмут Ньютон создал серию черно-белых снимков «Autoerotik», в которой, наряду с обнаженными фотомоделями, одну из главных ролей сыграл Volkswagen New Beetle.

Сегодня модельный ряд марки Volkswagen стремительно расширяется: автомобили Volkswagen представлены в России практически во всех классах, от компактного Polo до внедорожника Touareg и представительского седана Phaeton ручной работы, который собирается на Стеклянной мануфактуре в Дрездене.

В России такие модели, как Golf и Passat, представлены в нескольких поколениях и могут считаться не менее культовыми, чем в Германии и других странах, где их история началась гораздо раньше. Широта модельного ряда Volkswagen подразумевает охват разнообразной целевой аудитории и гарантирует марке любовь как представителей  различных социальных групп, так и людей различного возраста. В этой связи взгляд современных российских фотографов на актуальный модельный ряд Volkswagen будет особенно интересен для широкой публики: каждый из мастеров выделяет значимые для него аспекты марки и подчёркивает их в своей индивидуальной манере.

   
   

В современном мире одним из важнейших понятий становится мобильность во всех ее проявлениях, от физического до виртуального. С течением времени изменяются технологии, но стремление человека перемещаться в пространстве не исчезает. Более того, клиент становится все более изощренным в своих желаниях, от драйва и комфорта до безопасности и желания общаться на тему автомобиля. Проект марки Volkswagen «Ассоциации» даёт возможность общения на тему современного высокотехнологичного автомобиля.

Стиль Петра Ловыгина – это полет фантазии, чувство юмора, путешествия во времени. Cвое эмоциональное понимание бренда Volkswagen Ловыгин выразил, ассоциируя каждый автомобиль с уникальной исторической личностью. Новый Golf, имеющий множество поклонников в самых разных странах, представлен в обществе Кемаля Ататюрка. Чтобы раскрыть бунтарский характер и мощь Touareg, Ловыгин использовал образ Мао Цзэдуна. Простота в общении и интеллектуальность Volkswagen Jetta позволила фотографу ассоциировать ее с Альбертом Эйнштейном. Ловыгин представляет нам визуальные загадки и позволяет зрителю домысливать, додумывать – и удивляться.

Петр Ловыгин дважды участвовал в «Волжском биеннале» и в фестивале фотографии TerzoOcchio в Италии и Японии. В 2007 году состоялась его персональная выставка «Такеши Китано и другие иконы», в которой отразилось размышление на тему тиражирования и популяризации культуры. В том же году он начал работать с Евгением Гришковцом, оформив своими иллюстрациями его книгу «Одновременно», а также сняв несколько клипов на его композиции.

Катя Голицына – художник, соединивший технологии графики и фотографии в новой технике – фото-графике. Её работы отличимы с первого взгляда, в них создается особое пространство на грани реальности и ее трансформации, которой Катя может добиться лишь несколькими штрихами.

Серия работ Кати Голицыной посвящена Volkswagen Passat CC. Каждая деталь подчеркивает цельность образа. В застывших зимних полутонах, автомобиль раскрывает свой аристократический характер. Элегантный анфас, строгий профиль и благородное происхождение.

В 1994 году Катя Голицына стала лауреатом Международного конкурса «Фотографы Восточной Европы», а в 2000 году была удостоена общественного признания за свои заслуги перед российской культурой, став лауреатом премии общественного признания «Триумф».

Volkswagen Тимофея Парщикова - это ночная магия, эмоциональное волшебство.

Несмотря на то, что Парщиков является выпускником ВГИКа и Высших режиссерских курсов, его творчество сосредоточено не только на кинематографе. Индивидуальность и одаренность молодого художника  проявляется сразу в нескольких классических искусствах. В фотографии незаурядное чувство цвета и смелое неординарное мышление дают возможность Тимофею Парщикову высказываться дерзко и нетривиально.

В 2005 году Тимофей стал лауреатом конкурса-выставки на лучший фоторепортаж о Москве «Серебряная камера». Персональные выставки проходят в галереях Москвы. Отмечая в 2006 году выход в свет книги «Чемодан», он представил выставку фотографий и стихотворений «Чемодан Тимофея Парщикова».

Шестой Московский Международный фестиваль «Мода и стиль в фотографии 2009» проходит с 26 марта по 28 июня. В программе фестиваля запланировано более 60 выставок классиков российской и зарубежной фотографии, среди которых «Фотографии» Сибилле Бергман, «Художник с камерой» Ги Бурдена, «Music Video. Коллекция №5» Ирины Мироновой. Все перечисленные выставки проходят при поддержке марки Volkswagen.

Став в 2001 году стратегическим партнером «Московского Дома фотографии», Volkswagen активно поддерживает проекты в области фотоискусства. За последнее время наиболее яркими проектами стали: VII Международный месяц фотографии «Фотобиеннале 2008», выставка фоторабот Мартина Мункачи, конкурс фотографий о Москве «Серебряная камера» (https://www.silvercam.ru), выставка «РОССИЯ. ХХ ВЕК В ФОТОГРАФИЯХ: 1900-1917», экспонируемая в регионах России.

Смотрите также: