Примерное время чтения: 5 минут
438

Автотромб. Городские власти не могут избавить Екатеринбург от пробок

Сюжет Дороги: Пути решения

Спасут ли паркоматы?

Екатеринбург погряз в пробках. Сегодня это уже ни для кого не секрет. Чтобы добраться из отдалённого района уральской столицы до центра, автомобилисты зачастую тратят несколько часов драгоценного времени.

В пресс-службе мэрии отмечают, что сегодня основной транспортный каркас Екатеринбурга — это магистральные улицы общегородского значения. Они включают малое, срединное, периферийное (в перспективе) кольца, Екатеринбургскую кольцевую автомобильную дорогу, а также въезды и выезды из города. За последние пять лет в городе были реконструированы улицы Бебеля, Московская, Донбасская, Бакинских Комиссаров, проспект Космонавтов. Однако из-за роста количества автомобилей улучшить ситуацию с пробками так и не удалось.

Для уменьшения перегруженности центральных улиц необходимо найти способы «выживать» автомобили из центра города, считают чиновники. В администрации учли опыт крупнейших городов зарубежья, пытавшихся строить новые дороги, развязки, сносить здания. Это оказалось неэффективно, так как темпы автомобилизации всегда превышают темпы строительства новых транспортных объектов. В связи с этим было принято решение о приоритетном развитии общественного транспорта. Для этого ввели ограничение въезда большегрузного транспорта в центральную часть города, введение платной парковки и ограничение времени стоянки.

В декабре прошлого года в Екатеринбурге начали устанавливать паркоматы — специальные устройства, которые будут отслеживать, на какое время автомобилист оставил свою машину в центре города. Пока эксперимент ограничится лишь четырьмя участками центра города. Паркоматы будут установлены на улице 8 Марта от Ленина до Малышева у «Мытного двора», на Хохрякова от Ленина до Малышева, на Сакко и Ванцетти от Ленина до Малышева и на Попова от Вайнера до Сакко и Ванцетти. Час парковки будет стоить 30 рублей, при этом первые 15 минут будут бесплатными. Оплатить парковку можно будет только безналичными способами: банковской картой, Екартой, либо SMS-сообщением с мобильного телефона.

Сейчас паркоматы работают в тестовом режиме, но к февралю парковка станет платной. Городские власти надеются с помощью этого оборудования уменьшить пробки в центральной части города. Кстати, за честностью автомобилистов будут следить восемь «парконов». Паркон, подъехав к парковочному карману, считывает номера стоящих машин и передаёт их на центральный пульт. Потом система сравнивает полученные данные с информацией от паркомата. При несовпадении данных система автоматически фиксирует нарушение и передаёт информацию для выписки штрафа.

Обособление бордюрами

Ещё один способ избавить город от пробок, по словам чиновников, — выделение полос для движения общественного транспорта сплошными линиями и бордюрами. «Реализация этих мер позволит в перспективе повысить стабильность движения общественного транспорта в строгом соответствии с расписанием», — отмечают в мэрии.

«Развитие крупнейших мегаполисов мира показало, что создание транспортной инфраструктуры не способно решить вопрос комфортного, безопасного и быстрого перемещения в городе, — рассказал председатель комитета по транспорту Екатеринбурга Алексей Курлыков. — В связи с этим в столице Урала произошёл отказ от политики приспособления к автомобилю. Отныне она предполагает развитие общественного транспорта и системы улиц и дорог».

Сейчас администрация города совместно с представителями общественности разрабатывает проект отделения от общей проезжей части трамвайных путей по центральной улице 8 Марта, так как в часы пик время простоя трамвая достигает 30 минут, что приводит к срыву графиков движения. Кроме этого, ведётся работа и по другим направлениям. Планируется в ближайшие 2 года обособить трамвайные линии, расположенные в местах с высокой интенсивностью движения.

Подземная магистраль

Интересно, что в конце прошлого года перед эстафетой олимпийского огня в Екатеринбурге на центральных улицах установили свыше ста знаков, запрещающих остановку. После завершения эстафеты было принято решение часть знаков (ориентировочно, около 70 штук) оставить, хотя первоначально предполагалось, что они размещены временно, чтобы обочины по пути следования эстафеты были свободны. Таким способом чиновники пытаются разгрузить движение в центре.

С любопытной идеей насчёт избавления Екатеринбурга от пробок выступил несколько месяцев назад бывший мэр столицы Урала Аркадий Чернецкий. Нынешний сенатор предложил проложить под Екатеринбургом метро… для автомобилей. Экс-мэр выразил уверенность, что подземная магистраль, которая свяжет южную и северную части города, избавит мегаполис от пробок.

Впрочем, эта идея не вызвала большого энтузиазма и одобрения у экспертов. По мнению большинства из них, реализация проекта потребует многомиллионных вложений, тогда как оценить эффективность автомобильной подземки не представляется возможным. Скорее всего, проблему с пробками подземный тоннель не решит: заторы просто переместятся к входным путям в метро. Быть может, в далёком будущем строительство тоннеля и станет актуальным, ну а пока на него просто нет денег.

«В принципе, подобная идея реальна, и, возможно, в ней есть какой-то смысл, — говорит представитель комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов. — Но, на мой взгляд, если и вкладываться в подобную авантюру, то лучше с целью проложить нормальное метро. Организация автомобильного тоннеля не укладывается в стратегию городской администрации пересадить всех на общественный транспорт. Если бы рядом с моим домом было метро, то я бы поставил машину в гараж».

А ещё власти Екатеринбурга в попытке решить вопрос с пробками призывают горожан избавляться от личного транспорта и пересаживаться на общественный.

«Предложение городских властей — это просто смешно, — заявляет участник межрегионального общественного движения по защите прав автомобилистов Олег Шулин. — На маршрутке, что ли, передвигаться, где мигрант сидит? Нет, спасибо, я ещё жить хочу».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах