В Москве 19 июня завершился форум «Медиа Будущего», собравший авторитетных аналитиков и ведущих профессионалов мировых СМИ. Эксперты обсудили основные тенденции развития журналистики, влияние интернета и будущее традиционных медиа.
«Старый новостной мир уходит в прошлое. Уходит быстро. И мы должны признать это», - заявил американский медиааналитик Кен Доктор. По словам Доктора, тенденция перехода на цифровой формат уже затронула все основные СМИ. При этом аналитик отмечает и еще один тренд на медиарынке - падение выручки от рекламы и одновременный рост дохода от читателей.
Эксперты отметили, что, переходя на цифровой формат, СМИ должны адаптировать свой контент для онлайн-среды и при этом стараться распространять его на все возможные платформы. По словам Доктора, необходимо придерживаться концепции «пяти экранов» - контент должен распространяться на ноутбуке или десктопе, смартфоне, планшете, телевизоре с выходом в интернет, мультимедийном устройстве в автомобиле.
Что касается российских СМИ, то ведущий аналитик газетной отрасли в Европе Джим Чизхолм советует им «делать упор» на мобильные и «планшетные» способы подачи информации, за которыми стоит будущее СМИ. Как отметил бывший генеральный директор «Коммерсант-Холдинг» Демьян Кудрявцев, при переходе СМИ в цифровой формат российские медиа находится в более выигрышном положении, чем западные игроки. «В России нет газет с 400 тысячами подписчиков, которые нужно конвертировать куда-то (в интернет-читателей - ред.)», - заявил Кудрявцев.