Через какое время после выхода выгоднее покупать смартфон-флагман?
Чаще всего гаджеты меняют из-за поломок или из-за выхода новых моделей, однако не все готовы покупать флагманские смартфоны, как только о старте продаж объявит компания-производитель. Когда лучше всего покупать передовой и престижный смартфон, АиФ.ru выяснил у эксперта по гаджетам, видеоблогера Ильи Корнейчука.
Чтобы сэкономить
Для выгодной покупки флагмана придется подождать некоторое время. Желательно — до выхода модели нового поколения, считает эксперт.
«Если у вас стоит задача купить смартфон как можно дешевле, и вы при этом хотите приобрести флагман, то, естественно, делать это лучше после выхода флагмана следующего поколения или даже через один. Если по всем параметрам он вас устраивает, то знайте, что флагман прошлого поколения с выходом нового хуже не становится. Если вы покупаете телефон не для того, чтобы быть на острие прогресса и не для того, чтобы похвастаться перед друзьями, то вы просто можете купить модель прошлого поколения. Покупка такого смартфона — это удачный способ сэкономить, получив при этом все интересующие вас характеристики флагмана. Заодно при этом накопится какая-то статистика по тому, надежен или ненадежен он, сколько таких телефонов возвращали из-за каких либо дефектов и т. д», — говорит Корнейчук.
Чтобы не купить дефектный образец
В любом смартфоне с большой долей вероятности что-то будет работать не так, будет требовать обновлений и исправлений. По словам экспертов, меньше шансов купить бракованный телефон, если после начала его продаж прошло несколько недель.
«Тем, кто хочет перестраховаться, лучше подождать пару недель и, если не будет никаких громких скандалов, покупать смартфон», — говорит Корнейчук.
Если в смартфоне есть недостаток, то как необходимо действовать?
Приобретая новый смартфон, помните, что статьей 25 закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя при выявлении недостатков обменять некачественный товар или вернуть деньги в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
То есть в течение 15 дней при обнаружении любого недостатка производственного характера вы вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения цены покупки;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление третьим лицом;
— потребовать возврата уплаченной суммы.