Москва, 10 декабря – АиФ-Москва. Мобильные компании направили в Минкомсвязи жалобы в связи с тем, что, по их мнению, конкуренты не хотят отпускать своих клиентов к другим операторам в рамках отмены «мобильного рабства» и создают препятствия, пишет газета Ведомости со ссылкой на источники.
Компании «большой тройки» сотовых операторов обвиняют друг друга в игнорировании части заявок на услугу переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP), которая также известна как отмена «мобильного рабства».
Как стало известно, операторы попросту игнорируют заявки своих клиентов, которые пытаются сменить оператора и сохранить свой старый номер. Причинами такого решения часто указываются «несовпадения персональных данных». По факту, это означает, что оператор, от которого абонент уходит, обнаружил в заявке ошибку и аннулировал анкету.
Первым из тех, кто обратился в Минкомсвязи, стал «Вымпелком», который пожаловался на «Мегафон». Также к этой жалобе присоединилась компания и МТС.
По словам представителя «Вымпелкома» Анны Айбашевой, некоторые операторы не готовы принимать абонентов из других сетей. Кроме того, не все установили оборудование, которое необходимо для полноценного запуска услуги MNP. Наличие трудностей, связанных с отменой «мобильного рабства», признал и «Мегафон».
Напомним, несмотря на вступление нового закона в силу, правительство РФ дало сотовым операторам право отсрочить отмену «мобильного рабства» до 15 апреля 2014 года. Это означает, что оператор-реципиент – принимающий абонента с сохранением номера, – вправе установить дату начала обслуживания самостоятельно, но не позднее указанного срока.
Компания МТС в своем письме в Минкомсвязи указала 12 причин, по которым полностью отменить «мобильное рабство» к 1 декабря этого года не получится.