Обычно работа на спецслужбы подразумевает под собой некую секретность. Так, например, и происходило на протяжении долгих лет с самой титулованной белорусской биатлонисткой Дарьей Домрачевой. Как оказалось, она была сотрудницей КГБ Беларуси.
Чекистка
Об этом удивительном факте биографии Олимпийской чемпионки стало известно случайно, благодаря «проколу» белорусского спортивного общества «Динамо», в котором и состоит спортсменка. В опубликованной на официальном сайте организации краткой биографии Дарьи было написано «Проходит службу в СК КГБ Республики Беларусь, ст. Лейтенант».
Читайте также: Точно в цель! Бьорндален и Домрачева объявили, что ждут ребенка
Хотя информация о 29-летней биатлонистке подавалась как что-то само собой разумеющееся, об этом факте никто ранее даже не догадывался, даже возлюбленный биатлонистки и отец ее будущего ребенка норвежский коллега по цеху и самый титулованный биатлонист планеты Уле-Эйнар Бьорндален. Похоже на сценарий фильма «Мистер и миссис Смит». Осталось только выяснить, что Бьорндален также работает на норвежскую разведку.
Как только СМИ обратили внимание на этот интересный факт, «секретная» информация исчезла с сайта «Динамо». Но джин уже вырвался из бутылки и принялся куролесить по всему миру. Поэтому в Беларуси приняли решение не идти в отказ и признали очевидный факт: Домрачева состояла на службе в КГБ, но, как оказалось, лишь до 2014 года.
«До июня 2014 года Домрачева состояла на службе в КГБ, но в настоящий момент Дарья Владимировна не является сотрудником ведомства», — цитирует начальника пресс-службы КГБ Дмитрия Побяржина сайт БелаПАН.
Правда в сообщении нет абсолютно никакой информации о том, по каким причинам Домрачева прекратила свою службу в КГБ.
А как у нас?
В России же особого секрета из связи спортсменов с органами, и даже со спецслужбами, не делают. Ни для кого не секрет, что атлеты, относящиеся к спортивным обществам ЦСКА и «Динамо», имеют воинские звания и числятся сотрудниками либо вооруженных сил, либо в МВД. В ФСБ это тоже к тайнам не относят.
Так новые звания получили, например, российская лыжница Юлия Чепалова. За две золотые медали Олимпийских игр наша спортсменка досрочно получила погоны подполковника ФСБ из рук директора ведомства Николая Патрушева. Тогда же еще двум российским лыжниками, Василию Рочеву и Алене Сидько были присвоены звания майора и старшего лейтенанта соответственно. Также новые погоны достались и старшему лейтенанту Варваре Батрышевой, завоевавшей бронзовую медаль в соревнованиях по конькобежному спорту.
Следующий российский «чекист» из мира спорта – Игорь Коробицын. На протяжении долгого времени он занимался биатлоном. Правда, на всю страну Коробицын стал известен не как спортсмен, а как раз как капитан ФСБ. Когда стало понятно, что в спорте он большого успеха не добьется, Игорь решил сосредоточиться на службе, не забывая, конечно, и о спортивной составляющей. Именно он представлял ведомство на многочисленных соревнованиях: лыжи, биатлон, стрельба, хоккей. На основной же работе Коробицын занимался борьбой с нелегальным алкоголем. В новостях же его фамилия всплыла, когда Игоря арестовали по подозрению в вымогательстве взятки в размере 1 миллиона долларов с Игоря Чаяна, руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, деятельность которого Коробицын и изучал на протяжении долгого времени, якобы выявляя многочисленные нарушения. Сам спортсмен-чекист свою вину отрицает.
Следующий чекист в рядах спортсменов или же спортсмен в рядах чекистов, как кому нравится, – Николай Ващилин. Основной род его деятельности – каскадер. Вернее, сегодня он на пенсии, но раньше ставил трюки для многих советских и российских фильмов, таких как «Республика ШКИД», «Белое солнце пустыни», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и многие другие. До этого он занимался самбо и даже завоевывал звания вице-чемпиона СССР среди молодежи. Интересно, что спортом Ващилин занимался в одной секции с президентом России Владимиром Путиным. Уже позже он станет внештатным сотрудником КГБ Советского Союза, на который и будет работать в течение долгих лет.