В феврале 2009-го Аршавин стал игроком лондонского «Арсенала». 16,5 млн. фунтов стерлингов (19 млн. евро) от «Арсенала» плюс 500 тыс. евро компенсации за досрочное расторжение контракта с питерским клубом, которые заплатит сам футболист, - столько получит «Зенит». Впрочем, ещё летом Питер был не готов отдать свой главный футбольный актив за сумму менее чем 30 млн. евро. Эта цифра убила переговоры с «Барселоной», «Тоттенхэмом» и вовлекла самого Аршавина в стадию холодной войны с управленцами «Зенита».
«Всей этой ситуации можно было избежать, если бы в 2006 году при подписании контракта между игроком и питерским клубом была чётко прописана сумма отступных на тот случай, если Аршавиным заинтересуется другой клуб», - говорит Николай Грамматиков, генеральный секретарь профсоюза футболистов и тренеров. Появление заинтересованных клубов и желание самого футболиста уехать в Европу в 2008 году категорически не совпали с амбициями «Зенита». «Цифра 30 миллионов возникла не из-за того, что «Газпрому» (спонсор и акционер «Зенита». - Ред.) нужны деньги. Сумма выросла из-за того, что «Газпром» не хочет, чтоб я уходил», - говорил Аршавин.
Главное - не продешевить. С потенциальными покупателями и собственным игроком торговались долго и мучительно. В итоге, облив грязью и обвинив в антипатриотических настроениях, Россия отпустила Аршавина в английский топ-клуб. Подобная финансовая щепетильность не была свойственна газовому монополисту ни когда «Зенит» выкладывал за португальского полузащитника Данни 30 млн. евро, ни когда глава «Газпрома» Алексей Миллер заявлял, что в случае необходимости объём финансирования питерского клуба будет увеличен в 2009 году, ни при заключении спонсорского контракта с немецким «Шальке». (За 5 лет команда может получить до 128 млн. евро. - Ред.) В «Газпроме» такие расходы называют работой над имиджем.
«Судя по динамике понижения рейтинга «Газпрома» мировыми агентствами, деятельность компании в спортивных проектах точно не отражается на её имидже», - говорит Михаил Крутихин, аналитик консалтинговой компании «RusEnergy».
Продажа лучшего футболиста России на Запад - это тоже часть имиджа. Не только «Газпрома», но и целой страны. И если этот футболист, приезжая в Англию, вздыхает с облегчением, несмотря на то что новое место работы не такое «тёплое», как старое, то, значит, по «работе над имиджем» опять двойка.