«Когда шла война за детей, нам было очень тяжело», - признался «АиФ» фигурист.
«Хочу на пьедестал!»
«АиФ»: - 30 лет для мужчины - это мальчишеский возраст. Для фигуриста это старость?
- Согласен, для мужчины 30 лет - расцвет сил. А для фигуриста - скажу про себя, который с 14 лет в большом спорте, - наверное, это уже матёрость, большой опыт. Так что для спорта я уже немного старенький. Но по состоянию организма, мышц, сознанию и желанию чувствую себя молодым. Поэтому хочу ещё покататься. Выступить на четвёртой Олимпиаде. До меня этого никто ещё не делал. Хочу быть первым.
«АиФ»:- А в бытовой жизни вы себя ведёте как ребёнок?
- Ну, я играю в компьютер, в футбол. Вы знаете, я в последнее время наслаждаюсь и радуюсь жизни. Главное, что сегодня происходит: мы с Яной ждём ребёночка. Планируем ещё одного. Ещё мечтаю о своей школе фигурного катания. Если раньше я зацикливался - только спорт и ничего больше, то сейчас на всё время и желание находится: и спорт, и семья, и мелкие бытовые удовольствия.
«АиФ»:- Вас упрекают в том, что вы сосредоточены в основном на коммерческих выступлениях. Мы увидим вас в этом году в любительских соревнованиях?
- Планирую своё участие в чемпионате России. И если выступлю там достойно, то поеду и на чемпионат Европы. Но главные соревнования для меня, повторюсь, - это четвёртая в моей карьере (домашняя) Олимпиада. Это будет безумно сложно, но хочу ещё раз забраться на пьедестал. К сожалению или к счастью, это будут мои последние соревнования.
«АиФ»:- Игрок «Зенита» Игорь Денисов недавно попытался выбить себе зарплату, как у бразильца Халка, за что и угодил в дубль. Общественность разделилась: одни считают, что Денисов обнаглел, ибо и так много получает, другие думают, что он прав: с какой стати бразилец в России получает больше нашего игрока? Вам чья позиция ближе?
- Футбол я очень люблю. И многих наших футболистов уважаю. Но если взять ведущих западных игроков, то, конечно, уровень понимания игры, владения мячом, выносливости за границей на порядок выше. Мы дружим с Алессандро дель Пьеро, и я бывал на тренировках «Ювентуса». Видел, как их там гоняют, как они пашут, и мне их даже жалко стало. Нам, конечно, до них ещё расти и расти. Ибо результаты, которые демонстрируют наши футболисты, оставляют желать лучшего. Нам, олимпийским чемпионам, обидно, что ребята, играя в российском чемпионате, получают такие баснословные деньги. Футболисты должны доказывать, что они достойны этой зарплаты. Всё-таки спорт - это наша работа. И её нужно выполнять хорошо. Не могу сказать, правильно ли поступил Денисов. Но думаю, что деньги должны выбивать менеджеры, а не спортсмены.
«АиФ»:- После Олимпиады в Ванкувере вы ведь тоже поднимали финансовый вопрос перед президентом. Вы лично готовы бастовать ради решения материального вопроса, как это сделал Денисов или хоккеисты НХЛ?
- У нас порядок цен совершенно иной. Моя зарплата в сезон Олимпийских игр составляла тогда 40 тысяч рублей. И я сам оплачивал все свои сборы, тренеров, хореографов и других специалистов. А если бы у меня зарплата была 3 млн долл. или хотя бы 1 миллион, то, конечно, я бы не гневил Бога жалобами. А так было обидно, что во всех видах спорта зарплаты росли, а в фигурном катании, наоборот, падали. Так как ко мне прислушиваются, то я и поставил этот вопрос ребром. Но сегодня всё в корне изменилось: нам стали серьёзно помогать.
«АиФ»: - Идут разговоры, что для строительства стадиона в Питере нужен миллиард евро. Появилась даже идея скинуться на него болельщикам. Вы лично готовы скинуться, чтобы арена для «Зенита» была достроена?
- Я слышал, что говорил губернатор Полтавченко. Он имел в виду не деньгами, а работой помочь. Конечно, уже потрачены безумные суммы. На них можно было построить 10 стадионов. Не знаю, может быть, у нас какой-то материал особенный. Но если нужно для дела, то фигурист Плющенко готов отдать свою месячную зарплату на строительство стадиона для наших великих футболистов.
В паре - только с Яной!
«АиФ»:- Ягудин заявил, что «времена великих личностей в спорте прошли. Спортсменов, которые на протяжении многих лет достойно выступали и поддерживали высокий уровень не только технического оснащения, но и харизмы, не осталось». Согласны?
- Не соглашусь. Появляются новые спортсмены. Это японцы Такахико Козука, Юдзуру Ханю, Дайсуке Дакахаши. Могу назвать массу американцев, канадцев, европейцев. Канадец Патрик Чан, может быть, не очень харизматичен, но у него потрясающая техника. Французы Флоран Амодио, Брайан Жубер. Спорт не остался на месте, он растёт. В нашем женском одиночном катании есть потрясающие девчонки. Думаю, что уже на следующий год они откроют новую страничку в мире женского одиночного фигурного катания. Есть у нас мальчишка, которому 12 лет, он уже прыгает три с половиной оборота.
«АиФ»:- Кого из перечисленных считаете своими главными конкурентами?
- Человек десять могу назвать. Помимо перечисленных, это ещё и американец Джереми Эбботт, чешские фигуристы Михал Бржезина, Томаш Вернер. Это всё спортсмены непредсказуемые, готовые разорвать любого. И сейчас система судейства уравняла всех спортсменов. Поэтому если все катаются, то разница один-два балла - это в принципе немного.
«АиФ»:- В этом списке вы не назвали Эвана Лайсачека, который обошёл вас на Олимпиаде в Ванкувере. Он тоже планирует вернуться в спорт. Он вам не конкурент?
- Лайсачек, конечно, хороший спортсмен, но есть гораздо лучше. Он только заявился на Гран-при, но снялся. Я поверю в его возвращение, когда увижу на первых соревнованиях.
«АиФ»:- Можете себя представить в парном катании? Если да, то с кем бы вы встали в пару?
- Безусловно, я не могу себя представить в парном катании. Я всю жизнь одиночник. Если пошутить, то представляю себя в парном катании только со своей супругой Яной Рудковской.
«АиФ»:- Сегодня вы воспитываете двух детей Яны Рудковской и Виктора Батурина, который сидит в СИЗО. Был тяжёлый период, когда Яна боролась за мальчишек. Этот период борьбы уже в прошлом?
- Поживём - увидим. Чисто по-человечески нам с Яной жалко Виктора Батурина. Хотя, признаюсь, когда шла война, было очень тяжело. И хотелось бы, чтобы Батурин больше не доставал нас своими выпадами. Потому что сейчас и дети счастливы - они стали спокойнее, уравновешеннее, открылись, радуются жизни. Конечно, плохо, что мальчишки растут без папы. Я никогда не заменю им родного отца. Но я стал им другом. Мы вместе ездим на отдых, дети ездили со мной на сборы в Италию, играли с ними в гольф, в футбол. Они стали нормальными пацанами. Предполагаю, что раньше там была катастрофа с воспитанием. Но сегодня, тьфу-тьфу-тьфу, всё в порядке. А Виктор Батурин сам выбрал свой путь.