Чемпион «на одной ноге»
- Оксана, почему вы отказались ехать на первенство планеты в Швецию?
- В конце прошлого года Максиму сделали операцию на колене. Январский чемпионат Европы он откатал через «не могу» - на одних морально-волевых. Сейчас, меньше чем за неделю до старта чемпионата мира, произошёл рецидив этой травмы. Врачи настоятельно рекомендовали сняться с соревнований. Мы просто были вынуждены подчиниться вердикту медиков. Не было никакого смысла надрывать колено дальше, в противном случае Максим стал бы инвалидом и вообще не смог ходить. Конечно, обидно, что мы не смогли выступить. К тому же возвращаться на завоёванные позиции бывает ой как тяжело…
- Один известный спортивный психолог утверждает, что лёд для человека - сверхагрессивная среда. Может, поэтому у фигуристов так много травм?
- Не думаю. Фигуристы получают травмы так же часто, как и другие спортсмены. Безусловно, за две тренировки в день мы очень устаём, но любой профессиональный спорт изматывает человека, и в нём ничего полезного нет. Впрочем, когда ты нацелен на высокий результат, трудности не в счёт. Часто бывает - выходишь на лёд и просто летаешь…
- А какую материальную помощь в подготовке к международным турнирам вам оказывает Федерация фигурного катания? Или за всё приходится платить из своего кармана?
- В начале сезона мы попросили федерацию о материальном содействии, но не получили положительного ответа, хотя на всех соревнованиях политическая и моральная поддержка нам оказывается. Вся финансовая нагрузка ложится на нашего тренера Алексея Горшкова. Он всё ищет, достаёт. Где-то нам помогает Московская область, где-то - спонсоры. В среднем за сезон наши затраты составляют порядка 200 тыс. долларов - это поездки, зарплата хореографа, оплата медицинских услуг. Особой статьёй идёт создание костюмов. Их у нас не менее десяти комплектов, и каждый стоит от тысячи долларов.
Горячий лёд
- Как можно объяснить тот факт, что интерес к фигурному катанию благодаря всяким «Ледниковым периодам» возрос, а уровень профессионализма, судя по скромному количеству медалей, завоёванных на последнем чемпионате мира - только одна бронза, - резко упал?..
- Когда уходят лидеры, всегда бывает спад. В политике, в спорте, везде… После ухода наших олимпийцев - Ирины Слуцкой, Евгения Плющенко и других, - естественно, образовался определённый вакуум. Но мне кажется, что уровень нашего фигурного катания настолько высок, что он, безусловно, выведет на высокие рубежи новых классных фигуристов. Что касается ледовых шоу, то они сыграли свою роль в популяризации катания, и скоро мы увидим положительные результаты.
- Оксана, почему советские брачные пары фигуристов, такие как Белоусова - Протопопов, Пахомова - Горшков, Линичук - Карпоносов, по жизни просто неразлучники? А современные кумиры - Плющенко, Авербух - не нашли счастья в браке?
- Мне сложно за них ответить. Просто раньше понятие о браке было другим, если свадьба - то один раз и на всю жизнь. Сейчас всё по-другому, наверное, хочется больше свобод и меньше обязательств. Хотя большие советские пары тоже распадались, вспомнить хотя бы Роднину и Зайцева…
- Вас связывают тёплые отношения с Романом Костомаровым, а танцуете с Максимом. Вас это никак не напрягает?
- Ничего меня не смущает и не напрягает. У меня прекрасные партнёрские отношения с Максимом. И всё… А моя личная жизнь - это отдельная тема, и она никак не связана с фигурным катанием.
- Не ревнуете ли Романа к «ледниковым» дивам?
- У-у-у… (Смеётся.) Он не даёт повода, так же как и я ему…
- А может ли такое произойти, что вы Максима в профессиональном плане поменяете на своего любимого человека - Романа?
- Я думаю, что у Максима не всё так плохо с ногой. Он обязательно поправится, и мы начнём готовиться к следующему сезону и Олимпийским играм. Так что смены ледового партнёра на любимого не дождётесь…