Сейчас Татьяна Тарасова все дни проводит на репетициях: к новогодним каникулам она готовит постановку ледового шоу - мюзикла «Щелкунчик». Премьера, которая состоится 18 декабря в ДС «Лужники», станет первым событием, посвящённым 170-летнему юбилею П. И. Чайковского. Только за один месяц спектакль будет показан в Москве 50 раз, а затем шоу отправится в тур по Европе и США.
- Татьяна Анатольевна, сейчас у нас по стране с гастролями ездит множество ледовых шоу. Для чего делать ещё одно?
- Мне кажется, очень важно, чтобы дети, которые со всех концов нашей страны приезжают на зимние каникулы в столицу, смогли посетить не только всем известные достопримечательности, но и профессионально сделанное шоу. Такое, какого ещё никто в нашей стране не видел, - и балет, и фигурное катание, и сказку в одном флаконе. Гофман, хоть и сказочник, достаточно сложный автор для постановки. А его «Щелкунчик», где герои перемещаются из одного сна в другой, и подавно является одной из самых таинственных сказок мира. Пришлось приложить немало усилий, чтобы сыграть это всё на льду. Одни декорации, заказанные в Бельгии, чего стоят. Художник-постановщик Зиновий Марголин разработал особую сценографическую концепцию, которая позволяет зрителям со всех сторон видеть всё, что происходит на ледовой арене. Лёша Иващенко, известный всем по мюзиклу «Норд-Ост», написал песни и, что приятно, совершенно не испортил музыку Петра Ильича Чайковского, которая звучит в классическом исполнении - мы используем запись оркестра имени Светланова.
- У вас в шоу участвуют совсем молодые, никому не известные фигуристы. Почему не позвали хотя бы одного-двух именитых спортсменов?
- Я очень люблю работать с молодыми. В нашем шоу участвуют уникальные фигуристы, которые в дальнейшем могут блистать в бродвейских постановках. Последние 15-20 лет я предлагаю Лужкову открыть свой ледовый театр и работать, собирать у нас все таланты, не отпускать их за границу. Но моё предложение почему-то всё никак не проходит.
- Вы говорите, что у вас очень много талантливых звёздочек, но многие знаменитые фигуристы, в частности Татьяна Тотьмянина, Максим Маринин, Алексей Ягудин, считают, что уровень нашего фигурного катания снизился, мы стали меньше выигрывать.
- Я так не считаю. Если это говорят те фигуристы, которые когда-то блистали на чемпионатах мира, на олимпиадах, а сейчас объявили о завершении спортивной карьеры, это понятно. Они ушли. И теперь им кажется, что «опустела без них земля». А это неправильно. Среди воспитанников Елены Водорезовой, Ирины Жук есть такие молодые спортсмены, каких нет нигде в мире. Наше фигурное катание как было на высшем уровне, так там и остаётся.
- Евгений Плющенко довольно долго вёл светский образ жизни, а теперь вдруг объявил о том, что собирается выиграть Олимпиаду, Алексей Ягудин когда-то тоже говорил, что, возможно, вернётся в большой спорт. Вам кажется, это правильно?
- Лёша Ягудин никогда не вернётся в спорт. То, что он ведёт ледовое шоу после такой тяжёлой операции на ноге, - для него уже огромная победа. У него в ноге стоит железный сустав - с ним не то что кататься на льду, с ним просто ходить тяжело. Что касается Евгения Плющенко, я верю, что он выиграет Олимпиаду. Он вышел для того, чтобы выиграть. И он никому ничего не должен объяснять, зачем и почему.
Досье
Татьяна Тарасова родилась в 1947 г. Среди её учеников были Ирина Роднина, Алексей Ягудин, Илья Кулик, Наталья Бестемьянова, Саша Коэн, Оксана Грищук и др.