За последнее время спортивная Россия получила как минимум три вполне внятных месседжа, подтверждающих самые неприятные догадки: нам, судя по всему, готовятся объявить глобальный бойкот.
Борьба, биатлон, штанга...
1. В конце марта сборная России по борьбе не смогла получить въездные визы в США и пропустила важнейшие соревнования: Кубок мира, который прошел в Айова-Сити 7-8 апреля. Посольство США просто отказало россиянам в собеседовании, сославшись на дефицит персонала.
2. 10 апреля сотрудники Федерального управления криминальной полиции Австрии провели обыски в штаб-квартире Международного союза биатлонистов (IBU) в Зальцбурге. Президента IBU Андерса Бессеберга подозревают не только в излишних симпатиях к России, но и в коррупции. А также, что очень и очень характерно для текущего момента, в грязной допинговой игре.
Бессеберг и генеральный секретарь IBU Николь Реш временно (как минимум до окончания расследования) лишены руководящих полномочий. Следствие продолжается, источники разного уровня информированности предполагают, что Бессеберг влип по самые уши. А вместе с ним, соответственно, влип и российский биатлон, против которого готовится невиданный по масштабам «наезд».
3. Несколько дней назад исполком Международной федерации тяжелой атлетики (IWF) принял невиданное по степени жесткости решение, которое имеет прямое отношение к сборной России.
Отныне квота заявок тяжелоатлетов на участие в Олимпийских играх попадает в прямую зависимость от общего количества положительных допинг-проб, зафиксированных на крупных соревнованиях. Отсчет ведется с 2008 года. Если до 2020 года представители какой-либо страны будут уличены в 20 нарушениях, к Играм в Токио под ее флагом допускаются максимум два участника (одна мужская лицензия и одна женская).
У России по этой позиции уже перебор (напомним, что наша команда была отстранена от Олимпиады-2016 именно по «допинговому делу»). При этом после Рио наши штангисты сдали около 260 проб, и все они оказались «чистыми». Но статистику «грязных», как уже сказано, предложено вести с 2008 года. То есть за грехи прошлых поколений будут отвечать будущие.
Документы от имени IWF пока не опубликованы, но информированный портал Insidethegames, который раскопал за последнее время немало скандалов, уверяет: они реально существуют, причем и МОК уже идею одобрил. Выступая на закрытом совместном совещании с представителями Ассоциации летних олимпийских международных федераций (ASOIF), глава МОК Томас Бах заявил:
— Мы поддерживаем подход, который практикует IWF. Это хорошая пища для размышлений. Механизм квотирования, с одной стороны, учитывает индивидуальные интересы, а с другой, возлагает ответственность на федерации и национальные олимпийские комитеты. Нам всем нужно крепко подумать над его реализацией...
Агентство Reuters, кроме того, уточняет: кроме России квоты будут урезаны также для погрязших во грехе сборных Казахстана, Азербайджана, Армении и Белоруссии.
Далее везде?
Но все, о чем сказано выше, — это всего лишь разминка. На днях из кулуаров ВАДА случилась утечка информации: примерно 15 международных федераций по видам спорта ведут расследования.
Глава ВАДА Крейг Риди, выступая на международной конвенции Sport Accord в Бангкоке, заявил, что в распоряжении вверенной ему организации имеются данные обширной электронной базы, изъятой из Московской антидопинговой лаборатории. То есть просто огромное количество проб, взятых в период с 2012 по 2015 годы под зорким присмотром профессора Родченкова, который в то время был мерзавцем и мутил что хотел, а теперь конкурирует в святости с Папой и поэтому, конечно же, рассказывает все начистоту.
По этим пробам, как говорит Риди, и ведут расследования полтора десятка федераций. Все они уже in shock. Немного терпения — и схожее состояние гарантировано мировой спортивной общественности...
Более чем прозрачный намек господина Риди дополняет заявление знаменитого немецкого журналиста Хайо Зеппельта. Он предполагает, что в ближайшее время обвинения в употреблении допинга получат примерно 4,5 тысячи (!) российских атлетов.
— Около 60 международных спортивных федераций ведут расследования по допинговым делам 4500 русских. Скоро будут массовые дисквалификации, — сообщил миру Зеппельт.
Несложно заметить, что у Зеппельта вместо 15 федераций фигурируют 60, но простим ему эту гиперболу.
Направления новых ударов
В недавнем интервью АиФ.ru почетный президент РФС Вячеслав Колосков заявил:
— Попытки наших политических оппонентов, прежде всего англичан, придумывать все новые и новые способы или вообще торпедировать чемпионат мира, или бойкотировать его, к сожалению, имеют место. С моей точки зрения, на этой проблеме должна быть сфокусирована специальная группа, которая играла бы на опережение, работала бы против возможных провокаций, которые, к сожалению, еще могут быть и наверняка будут. Мы должны не только все знать, но и предполагать, в каком направлении могут последовать новые удары...
Как говорят на Востоке, время создано для того, чтобы все не происходило сразу. До чемпионата мира по футболу меньше двух месяцев, до Олимпиады в Токио — больше двух лет. Но и задачи, и методы их реализации схожи до степени смешения. Одна из главных — это максимально жестко наказать Россию, в идеале — вообще отлучить ее от международного спортивного движения.
На эти вызовы нам предстоит ответить.