Чемпионат мира по футболу глазами мальчишек из Богучара

Здесь они защищают цвета России на юношеском первенстве, проходящем  в рамках Чемпионата мира, и специально для читателей «АиФ» записывают свои впечатления.

Роман СТРОИТЕЛЕВ (16 лет), полузащитник «Темпа»:

- О таком мы даже не мечтали. Я в первый раз покинул пределы России, да и по стране я не так много ездил. А тут сразу поездка в ЮАР! Волшебство просто!

Нас очень гостеприимно встретили в Москве, такой большой шведский стол я даже никогда не видел. Тётечка на арфе играла во время завтрака в гостинице.

Очень многое для меня было в новинку. Первый раз я был в аэропорту, долго проходили регистрацию. Узнал, что нужно снимать ботинки и ремень на досмотре. Так и не понял, зачем. А еще воду всю забрали.

Запомнилось, что женщины на регистрации рейса, когда узнали, что мы в ЮАР едем - нам начали помогать, желать удачи, просили, чтобы мы реванш за сборную нашу взяли. Проводили нас без очереди до зала вылета.

«Еще узнали, что в самолете есть туалет»

Первый раз увидел так близко самолет и не просто увидел, я в нем даже летел. Взлет и набор высоты произвели большое впечатление. Понравилось, что в спинке каждого кресла есть телевизор. Мы всю дорогу играли в компьютерные игры на этом экране и смотрели фильмы. Очень круто!

Еще узнали, что в самолете есть туалет. А то мы с ребятами долго думали, как там всё происходит. Самолет же на поезд не похож. Оказалось, что все там вакуумно.

Мы летели в ЮАР с пересадкой в Абу-Даби. Это часть Арабских Эмиратов. Вышли из самолета, а на улице +35. Воздух влажный, липнет к коже. Невероятно  большой аэропорт и качки-арабы с накрашенными глазами. А еще там стоял бронзовый верблюд, на которого можно было залезть и сфотографироваться, и машина моей мечты - Mazeratti. С ней я тоже на память сфотографировался.

14 часов в полете и вот мы в ЮАР. Никогда не думал, что в Африке так холодно. Мы ходим в зимних куртках и шапках. А ведь мечтали покупаться и позагорать. Прилетели в 5 утра. Было около нуля. В аэропорту поменяли деньги. За 1 доллар дают 7.51 РАНД. Это местная валюта с львами, носорогами, жирафами. В Интернете такой не найти. Реально!

«Его завали Супа и он всё время мёрз»

Сувениры очень дорогие. Шарфик футбольный стоит 50 долларов, а талисман Чемпионата - плюшевый леопард Закуми вообще 60 (высота у него  всего 25 см). Смотрели матч между Португалией и Кот-д’Вуар. Болели за португальцев. Они хорошо играют. Ничья нас озадачила. Ведь португальцы - такая сильная команда.

Мы прилетели в город Йоханнесбург, самый большой в южной Африке. Тут очень цивильно, большие дороги без дырок на проезжей части. А потом мы около часа ехали в Преторию - столицу ЮАР. Видели африканский рассвет. Очень красиво, но хотелось спать. Еще запомнился оранжево-красная земля. Она не черная, как у нас, а реально красная. Говорят, в ней какие-то примеси есть, поэтому она такого цвета.

А потом нас привезли в лагерь. Он очень большой. Находится на территории южно-африканского университета Претории. Чтобы у нас так было! На территории большой пруд, около которого пасется большое стадо гусей. А еще мы видели загон с коровами, наверное, это причина побед африканских спортсменов - пьют много молока :))

А еще мы насчитали 6 футбольных полей, 2 поля для регби, несколько стадионов и беговых дорожек. Это всё мы увидели во время экскурсии по территории лагеря. Нас сопровождали 2 гида. Одного зовут Супа, он чернокожий. Мы ему сказали, что у него смешное имя. Всем всё время улыбаемся и говорим ОК. А вторая индуска. У неё какая-то штучка на лбу наклеена. Они всё время мерзли. Сказали, что у них давно такой холодной зимы не было. Но было почти тепло +5 градусов. Если бы они знали, какие у нас бывают зимы.

В лагерь приехали команды из 19 стран. Мы пока не со всеми познакомились, но пытаемся познакомиться с симпатичными девчонками из Мексики. Они как из сериалов, смугленькие такие.

У нас хорошая сопровожатая - чернокожая девушка Миллет, очень добрая и много смеется. У неё смешная шапочка и забавная прическа.

ОК, йес, гуд! Мы будем играть с Вьетнамом, Египтом и Турцией.

Еду пока толком не распробовали. Она очень необычная. Не хватает хлеба и чая.

Футбольных тренировок сегодня не было. А завтра уже игра. Но зато сегодня практиковали английский, выучили: «ОК

Персонал лагеря очень интересный - многонациональный. Когда узнают, что мы из России, стараются поделиться своими знаниями о нашей стране. Один большой чернокожий охранник, когда узнал, что мы из России, сказал, что знает Ельцина. Когда мы спросили о Путине, он сказал, что Путин слишком молодой и большой хулиган. Все долго смеялись.

Вечером был ужин внутри крытого стадиона «Rembrand Hall», потом там была церемония открытия с южно-африканскими песнями и плясками. В национальных костюмах под барабаны и там-тамы прыгали большие чернокожие женщины. Было очень весело. Потом была жеребьевка команд. Всего 8 команд, их разделили на 2 группы. От Египта целых 2 команды: Египет 1 и Египет 2. Мы попали в группу B. C нами будут играть: Вьетнам, Египет 2 и Турция. У Турции очень сильная команда, большая, возможно, много замен, высокие и крепкие ребята. А нам придется играть без замен, т.к. часть участников старше 16 лет и не проходят по возрасту. Правила турнира очень строгие.

Ждем - не дождемся завтрашнего дня. У нас будет первая игра и поход на матч Чемпионата мира по футболу FIFA. Он будет на самом большом и современном стадионе в Южной Африке - стадионе Loftus.

Всей России - большой привет!