Примерное время чтения: 3 минуты
253

«Стройки века» замораживают одну за другой?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. Урежут ли нам социальные выплаты? 26/11/2008 Сюжет Олимпиада в Сочи-2014

Слышал, что железную дорогу до олимпийских объектов на Красной Поляне уже решили делать одноколейной. Л. Амосов, Тверь

Решение сделать железную дорогу одноколейной, а автомобильную — не четырёх-, а трёхполосной, по официальной версии, принято для того, чтобы уменьшить негативное влияние на окружающую среду. Как заверили «АиФ» в госкорпорации «Олимпстрой», «реализация программы идёт по графику, сроки выдерживаются». Как недавно подтвердил вице-премьер Дмитрий Козак, свои обязательства по строительству спортивных объектов (а всего на Олимпиаду планировалось выделить не менее 13 млрд. долл.) выполняют и частные инвесторы. А вот что сказала нам вице-спикер Госдумы, олимпийская чемпионка Светлана Журова:

— Уже появились слухи, что австрийский Зальцбург и корейский Пхёнчхан готовы забрать у Сочи право проведения Олимпиады — якобы из-за того, что Россия не сможет её подготовить. Никому мы Игры не отдадим, деньги найдём.

Между тем достройка 5-го энергоблока Курской АЭС, для которого в «Росатоме» инвестиции надеялись найти «на стороне», оказалась заморожена. В остальном, как заверили нас в атомной госкорпорации, строительство станций (инвестиции до 2025 г. — около 60 млрд. долл.) продолжается по плану. Из бюджета финансируется и подготовка к саммиту АТЭС на острове Русский (4 млрд. долл.). После завершения форума комплекс зданий будет передан Дальневосточному федеральному университету и отделению РАН. По словам члена думского Комитета по бюджету Оксаны Дмитриевой, расходы бюджета на эти проекты не сокращались.

Как признал недавно глава «Транснефти» Николай Токарев, инвестиционная часть программы развития компании на 10-12 лет — «самая сложная». Однако строительство трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (минимум 11 млрд. долл.), который откроет дорогу нашей нефти в Китай, Японию и т. д., на следующий год полностью обеспечено финансами. Зато сооружение ряда других восточных супермагистралей — железной дороги от Якутска до Берингова пролива (проект оценивали в 50-60 млрд. долл.) и ветки к месторождению Удокан, похоже, накрылось медным тазом.

В «Газпроме» также признают, что мировой финансовый кризис не обошёл стороной его планы развития.

— Конечно, мы будем учитывать вероятность уменьшения выручки за газ, — подтвердил «АиФ» представитель компании Сергей Куприянов, — но на реализации уже стартовавших «мегапроектов» вроде Северного и Южного потоков это не скажется.

Кстати, «Газпром» пока не передумал строить и свой знаменитый небоскрёб — деловой центр «Охта» в Петербурге (2 млрд. долл.), хотя городской бюджет отказался финансировать свою часть проекта.

А вот Москва возведение своего главного небоскрёба — 600-метровой башни «Россия» (1,5 млрд. долл.) отложила. Из многих других регионов также поступают сообщения об урезании бюджетов за счёт наиболее затратных статей — строительства линий метро, дорог, мостов, дворцов спорта, высотных зданий и т. п.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы