К чемпионату мира по футболу, который пройдёт в нашей стране в 2018 году, обновят не только спортивные объекты, но и транспортные. Яркий тому пример – Ростовская область, где к мундиалю закупают автобусы и трамваи, чтобы перевозить туристов, ремонтируют и строят дороги, возводят новый аэропорт.
«Подготовка к чемпионату - уникальная возможность обустроить новые территории с учётом не только современных, но уже и будущих требований. Тот задел, который мы создадим здесь, будет служить людям на десятилетия вперёд», - считает губернатор Василий Голубев.
Под крылом самолёта
Ожидается, что Россию в дни чемпионата мира посетят около миллиона иностранных болельщиков. Большая часть туристов прибудет по воздуху. Поэтому для Ростовской области таким же важным объектом, как и стадион, стал новый аэропорт.
Новый комплекс сможет принять значительно больше самолётов, чем нынешний аэропорт. При этом воздушная гавань станет крупнейшим авиаузлом на юге России.
«Новый аэропорт будет обслуживать не только базовый пассажиропоток Ростовской области и Южного федерального округа. Мы ожидаем, что в перспективе он возьмет на себя часть трафика московских аэропортов. География полетов будет значительно шире, чем у существующего аэропорта Ростова-на-Дону. Южане, жители соседних федеральных округов, смогут летать во многие города и страны, минуя столицу. Так что я могу сказать, что мы создаем совершенно новый, современнейший узловой аэропорт международного уровня, обеспечивающий стыковки рейсов между Азией и странами СНГ с Европой», - уверен губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Расширять географию полётов в регионе начали заранее. С конца февраля из Ростова стартовали четыре рейса – в Сочи, Казань, Самару и Екатеринбург. Все полёты выполняет компания «РусЛайн», а перевозки по некоторым маршрутам субсидируются из областного бюджета. На эти цели в 2016-м из местной казны выделят 73,5 млн рублей. Такая же сумма поступит из федерального бюджета. В планах открытие ещё пяти таких же субсидируемых направлений – в Самару, Нижний Новгород, Уфу, Калининград и Тюмень.
Со временем все эти рейсы будут осуществляться из нового аэропорта, строительство которого сегодня идёт: как аэродромной части, так и аэровокзального комплекса – из почти 6 тысяч свай рабочие смонтировали около 5 тысяч. А завершить все работы и ввести объект в эксплуатацию планируют в 2017 году.
Кстати, в апреле этого года станет известно имя нового аэропортового комплекса. Проголосовать за один из трех вариантов – «Южный», «Платов» и «Ростов-на-Дону» на сайте областного правительства могут все желающие до 18 марта. Помимо этого граждане могут предложить и свой вариант названия.
Мосты донского округа
Ворошиловский мост – визитная карточка Ростова-на-Дону. Пару лет назад, когда стал вопрос о реконструкции объекта, власти решили: «ломать нельзя, строить!»
Сегодня взамен старого путепровода, по сути, возводят два новых. Изменения колоссальны: вместо двух полос движения шесть, благодаря чему пропускная способность увеличится до 85 тысяч автомобилей в сутки. Дублеры свяжут левый берег Дона с центром города. Уже сегодня мост частично работает, а для проезда автотранспорта он будет открыт в 2017 году.
Другой не менее важный транспортный объект – магистраль, которая протянется от Южного подъезда до улицы Левобережной. По этой дороге машины смогут подъезжать к стадиону, который сейчас строят всё на том же левом берегу.
В августе прошлого года в регионе заработала новая трасса, связывающая донскую столицу с Азовом, где разместятся тренировочные базы команд. Сегодня этой дорогой с удовольствием пользуются и азовчане, спешащие в Ростов по делам, и автомобилисты, проезжающие через область в другие регионы. Но эта дорога имеет не только региональное, но и федеральное значение: она будет одним из коридоров для транзита автотранспорта в Крымский федеральный округ.
«Вагончик тронется»
Красивый, серебряный, блестящий на солнце, низкопольный трамвай теперь ходит по улицам Ростова-на-Дону. Пока он – первопроходец, исследует ростовские маршруты в экспериментальном режиме. Но в планах этого года обновление трамвайного парка.
«Электротранспорт остро нуждается в замене во всей области. В этом году мы планируем закупить для Ростова 30 трамваев на сумму почти 1 млрд рублей»,- рассказал Василий Голубев.
Такое масштабное обновление трамвайного парка – первое за последние 10 лет для Ростова-на-Дону. На трамваи пойдут как областные, так и федеральные средства. Стоимость одного уличного поезда составляет 35 млн рублей.
Помимо трамваев власти закупают и автобусы. В целом к чемпионату мира планируют приобрести около 250 единиц общественного транспорта. Некоторые автобусы уже обслуживают городские маршруты и удачно выделяются на фоне другого транспорта: они низкопольные, благодаря чему пользоваться ими удобно и инвалидам, и мамам с колясками. Помимо этого обновление ждёт и остановочные комплексы.