А перед глазами стояли игроки «Барселоны», которые после проигрыша «Милану» в первом матче со счётом 2:0 смогли во втором выиграть 4:0.
«А знаете, в чём разница между «Барсой» и «Зенитом»? - спрашивает Александр Бубнов, бывший игрок «Спартака», ныне футбольный эксперт. И сам же отвечает: - В том, что там на поле выходят профессионалы! У них были проблемы, у них болеет тренер (Тито Виланова лечится от онкологического заболевания. - Ред.). Но это мужики, они вышли и сделали результат! А то, что у нас, футболом не называется. Это олигархический, мафиозный, губернаторский заговор, как хотите называйте, но не футбол».
И корни его уходят... Ну хотя бы в короткое правление ставленника «Газпрома» в РФС Сергея Фурсенко.
Он инициировал переход на систему «осень - зима», забыв, что дело происходит в России, где даже в конце марта идёт снег. Он перекроил переходный календарь 2012-2013 гг. так, что одна из самых подготовленных команд страны не может уверенно переиграть на своём поле скромных швейцарцев.
«Передайте им всем, - эмоционально говорит Бубнов, - что деньги - всего лишь одна составляющая успеха. Большая, но не главная. А главное - отношение к делу. Футбол временщиков не терпит. Он их наказывает!»
Футбольные болельщики, смотревшие глубокой ночью матчи из Европы по ТВ, недобрым словом вспоминали премьер-министра Д. Медведева с его переводом страны на вечное летнее время. А другие говорили о том, что проигрыш «Базелю» - дело случая. Владелец «Газпрома» А. Миллер даже стихи в поддержку тренера Спалетти на сайте клуба опубликовал!
Однако в такой случай верится с трудом. Слишком уж часто не так и не на то тратит деньги «Газпром», спонсор клуба.
Скажем прямо: не свои деньги, а народные, ибо добытые из недр природные богатства принадлежат всему народу России!
Каковы будут выводы из этого проигрыша? Однозначные. Во-первых, увеличат бюджет клуба; во-вторых, закупят ещё игроков миллионов на 30-40 евро. На какие деньги? Что за вопрос! Если официальная инфляция чуть больше 6%, то они повышают тарифы на газ на 15%, вот на этой разнице и крутится пятнистый мяч.
«Всё так и будет, - не сомневается Михаил Крутихин, партнёр и аналитик консалтинговой компании RusEnergy. - «Газпром» привык к такому принципу ведения дел: расходовать по максимуму на посторонние нужды, а на насущно необходимом экономить. Например, на газификацию страны в прошлом году был выделен 1 млрд долл. Доходы же газового гиганта составили 31 млрд. Получается, лишь около 3% своих доходов «Газпром» выделил на газификацию. С такими темпами страна ещё лет 50 будет топить дровами. Зато веером летят деньги на никому не нужную рекламу на стадионах во время телевизионных трансляций, на футболках спонсируемых «Газпромом» клубов в России, Болгарии, Германии».
И эти клубы с именем монополиста с треском проигрывают сначала в Лиге чемпионов УЕФА, потом уже и в Лиге Европы. Так зачем же столь неумело тратить на них народные деньги? Ведь это ничего, кроме раздражения, не вызывает. Реклама превращается в антирекламу, и не просто в антирекламу монополиста - в антирекламу России.