В американской корпорации Facebook будет создана специальная комиссия, которая проверит работу алгоритмов соцсетей на предмет ущемления прав этнических и расовых меньшинств в США.
По данным издания The Wall Street Journal, специалисты сравнят, как в Facebook и Instagram обрабатываются данные белых пользователей, темнокожих и латиноамериканцев. Разобраться в проблеме комиссии Facebook помогут эксперты и представители различных объединений в защиту прав афроамериканцев.
Проверка соцсетей корпорации назначена после многочисленных жалоб пользователей на дискриминацию. Так, в администрацию Facebook поступали сообщения о том, что из-за особенностей работы систем компании темнокожим пользователям не показывали некоторые рекламные объявления, например, о приобретении жилья или трудоустройстве.
Ранее несколько крупных американских компаний объявили Facebook бойкот. От размещения рекламы в социальных сетях Facebook и Instagram отказались: сеть кофеен Starbucks, компания Coca-Cola, Microsoft, Verizon, PepsiCo и другие.
Решение было принято в связи с тем, что руководство соцсети якобы не принимает достаточных мер для удаления сообщений расистского характера, а также публикаций, вводящих в заблуждение.