Блогер — это уже не просто увлечение, а профессия, которая помогает зарабатывать деньги и приносит известность. Легко ли писать посты для многотысячной аудитории и как из обычного человека стать востребованным блогером, АиФ.ru рассказали люди, которым удалось это сделать: Сергей Доля, KYKLAMASHA и Влад Пискунов.
Влад Пискунов прославился благодаря двум своим хобби: кулинарии и фотографии. Ведёт живой журнал о домашней кухне. Автор бестселлера «Всё о том, как вкусно есть» и кулинарной рубрики в программе «Фазенда» на Первом канале.
Я довольно поздно узнал о существовании такого явления, как блогосфера. Мне сосед показал LiveJournal и помог зарегистрировать аккаунт. Я выложил несколько фотографий своих блюд, и понеслось...
Какие могут быть сложности у блогера? Только нехватка времени. Всегда стоит дилемма — потратить время на семью или работу, приносящую деньги, или на всё это «блогерство».
Когда мой блог стал достаточно популярным, ко мне постепенно начали обращаться различные издательства, телевизионные каналы с предложениями что-то издать, снять. Кстати, на улице меня стали узнавать только после того, как я два года регулярно мелькал в телевизоре. Блогеров, даже самых популярных, в лицо мало кто знает.
Конечно, я чувствую ответственность перед аудиторией, поскольку я пишу о еде, а мы, как известно, то, что мы едим.
Мне постоянно предлагают написать о чём-нибудь за деньги. Когда это открытая реклама достойных продуктов, я соглашаюсь — и не пытаюсь это скрывать. Но чаще даже не отвечаю на эти предложения, так как большинство из них иначе как глупостью не назовёшь.
Писать в блог надо как-будто тебе заказали статью в известное издание
Совет для новичков: публикуйте то, в чём вы лучше всего разбираетесь, и обязательно то, что может быть интересно широкой аудитории. Если вы большой специалист в области ультразвуковой диагностики сварных швов нефтепроводов, например, то у вас мало шансов заполучить большую аудиторию, а вот если вы разбираетесь в губной помаде, капкейках или кикбоксинге — другое дело.
Самое главное — вести блог регулярно и не халтурить. Писать в блог надо так, будто тебе заказали статью в известное издание. Тогда, может быть, и известное издание когда-нибудь обратится к тебе с коммерческим предложением.
KYKLAMASHA (Мария Колосова) — стилист, редактор отдела моды Harper's Bazaar, входит в число самых популярных российских блоггеров, пишущих о модных тенденциях.
Несколько лет тому назад я решила сделать один из самых профессиональных и лучших блогов в России. Идея родилась спонтанно: я писала диплом в университете, и у меня выдался небольшой перерыв в журналистской работе. Я потратила его на создание блога.
Есть вещи, которые я никогда не буду публиковать, потому что основная моя аудитория — это молодёжь. Но поскольку я больше сосредоточенна на моде, то мне это развязывает руки. Я же не пишу о политике или каких-то социальных вещах.
До определенного момента все фотосессии, которые я делала для блога, были для меня довольно мучительными. Я никогда не любила фотографироваться, до встречи со Стасом (Стас Алексеев — фотограф и молодой человек Марии — прим. ред.) за всю жизнь у меня было столько снимков, сколько он сделал за одну неделю.
Моя основная работа забирает не 100, а все 200 % времени. В итоге уделять внимание двум средствам информации иногда оказывается тяжело. Предложений поступает много, но приходится от них отказываться, потому что есть приоритет.
Благодаря блогу я могу посещать много прекрасных мест. Ещё один бонус — сотрудничество с модными марками. Это международные контакты очень высокого уровня.
Для меня KYKLAMASHA — это возможность расширить свои границы в плане мозга, а не в плане денег, хотя блог может стать основным источником дохода.
Я ничего не делала специально для раскрутки, считаю, что это позор, когда люди покупают себе фолловеров. Это видно, понятно и сразу обесценивает ваш труд.
Есть вещи, которые я никогда не буду публиковать, потому что основной контингент моей аудитории – это молодежь
Совет для новичков: делайте всё максимально искренне. Какими бы ни были дивиденды, нужно очень жёстко фильтровать предложения. И, конечно, важна идея, желание и представление о том, в чём будет новизна вашей информации, почему человек придёт именно к вам.
Сергей Доля — бизнесмен, фотограф, автор блога «Страница виртуальных путешественников», в котором рассказывает о совершённых им поездках.
У меня никогда не было цели стать топовым блогером, которого будет читать много людей. Мне просто нравилось то, что я делаю, всё самой собой пришло и как-то постепенно получилось.
Блогерство — это тяжёлый труд, на который я трачу 4–5 часов в день, и если у человека это не основная работа, то время он будет отнимать от сна, семьи и всего остального.
У меня сейчас есть несколько бизнесов, которые раскручивались в том числе через блог: ресторан, пиар-агенство, кулинарная школа в Италии, блог помогает развивать мне эти направления.
Я не могу просто взять и написать, что Иванов Иван Иванович идиот, я взвешиваю всё, что выкладываю у себя в блоге, потому что понимаю, что это влияет на остальных людей.
«Джинсы» на страницах моего блога вы не найдете. Я придерживаюсь жёсткой позиции: если я что-то рекламирую, то говорю людям, что это реклама.
Для меня блог — источник дохода, потому что основной бизнес я продал и сейчас живу только практически за счёт блога. Конечно, больше всего я зарабатываю путешествиями: организовываю различные экспедиции, к ним подтягиваю партнёров, иногда получается так, что можно не только оплатить расходы, но ещё что-то остаётся.
Я не могу просто взять и написать, что Иванов Иван Иванович – идиот, я взвешиваю все, что выкладываю у себя в блоге
Совет для новичков: как в любом деле здесь нужно не бояться, а брать и делать. Начните просто писать и не ждите, что на следующий день вся страна узнает о вас. Нет, это долгий, кропотливый процесс, вы должны быть готовы к тому, что каждый день вы будете тратить несколько часов своей жизни на блог. Но есть масса примеров, когда люди поставили себе цель сделать популярный ЖЖ и жить только за счёт него. Уходили с работы, год, два развивали блог, и сейчас у них всё получилось.