Diaspora представляет собой нечто среднее между Facebook и Twitter. Основное отличие состоит в том, что сообщения пользователя публикуются не в общей ленте обновлений, а разделяются на «аспекты» - тематические сообщества.
В альфа-версии есть такие «аспекты», как «Семья», «Работа» и «Друзья». Можно отправлять комментарии в сразу несколько сообществ, пишет Lenta.Ru.
База данных Diaspora хранится на компьютерах пользователей, а не на серверах. Соцсеть делает упор на безопасности личных данных (именно в этой сфере подвергается в последнее время критике Facebook). Данные передаются разрозненными пакетами в зашифрованном виде, так что только пользователь может получить к ним доступ.
Тестовая версия Diaspora, несмотря на ее противопоставление Facebook и Twitter, уже интегрирована и в социальную сеть, и в сервис микроблогов.
Проект Diaspora был создан весной 2010 года группой студентов Нью-йоркского университета. Ее создание обошлось в $200 тысяч. Деньги под проект они собрали через микроплатежи пользователей.