Отечественный ритейлер X5 Retail Group (сети магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») намерен запустить производство напитков под собственным брендом. Товар предполагается зарегистрировать, как алкогольные и безалкогольные напитки, пиво (32-й и 33-й классы Международной классификации товаров и услуг).
По словам начальника отдела по связям с общественностью компании Максима Трапезникова, напитки планируется зарегистрировать под названиями Facebook и Twitter, а также их русскоязычные написания: «Твиттер» и «Фэйсбук». Заявки на регистрацию уже поступили в Федеральную службу по интеллектуальной собственности.
Впрочем, отметил Трапезников, «до получения (либо неполучения) регистрации рассказывать о каких-то планах преждевременно».
Прецеденты регистрации популярных названий из «хай-тек» сферы в качестве товарных знаков уже имели место. Так, в 2003 году компания «Медиа-сервис-2000» зарегистрировала товарный знак Counter-Strike (так называется популярная игра). Чемпионаты по этой игре проводила компания «МТУ-Интел». «Медиа-сервис-2000» подала на «МТУ-Интел» иск на два миллиона рублей за использование товарного знака. Дело выиграла «МТУ-Интел».
Социальная сеть Facebook зарегистрировала в России свой товарный знак в 2008 году, а администрация сервиса микроблогов Twitter - две недели назад. Как пишет РИА Новости, товарные знаки зарегистрированы в классах «телекоммуникации» и «персональные и социальные услуги, оказываемые другими для удовлетворения потребностей индивидуальных лиц».