Zazzle.com
Идея: массовая кастомизация.
Возраст компании: 5 лет.
Место расположения: город Редвуд Сити.
Попытка приспособить вещи, которыми мы владеем, «под нас» – идея не новая. Zazzle выводит ее на следующий уровень, предоставляя одним возможность создавать варианты графического дизайна для самых различных предметов, а другим – выбирать и заказывать эти самые предметы с полюбившимся вариантом дизайна в любом количестве. Часть денег с каждого заказа получают создатели дизайна, часть берет себе Zazzle за посредничество, а также логистику связанную с созданием и доставкой.
На сайте зарегистрировано около 500 тыс. дизайнеров. Некоторым из них сотрудничество с Zazzle приносит свыше 100 тыс. долларов ежегодно. Десятки тысяч дизайнеров зарабатывают более 1 тыс. долларов в месяц. Количество уникальных посетителей сайта превышает 20 миллионов человек ежемесячно.
Zazzle также сотрудничает с большими брендами (Star Wars, Disney, и т.д.), выступая посредником между ними и конечным потребителем. Договор о партнерстве, заключенный с Disney на ранней стадии существования, позволил Zazzle очень быстро добиться узнаваемости на рынке.
Компания сама занимается производством предметов, что позволяет ей контролировать качество и минимизировать количество возвратов. На данный момент, ассортимент включает в себя 38 категорий: майки, толстовки, теннисная обувь, футляры для телефонов и т.д.
Финансовые показатели. По словам руководства, обьемы выручки удваиваются ежегодно, количество сотрудников растет на 20-40% в год. В перспективе – расширение продуктовой линейки до нескольких тысяч категорий.
Перспективы роста. Бизнес-модель Zazzle опирается как минимум на три модных тренда: массовую кастомизацию, «социальную коммерцию», а также стремление дизайнеров и других профессионалов в области креатива монетизировать свои навыки про помощи Интернета. При наличии грамотной стратегии и сильной команды, Zazzle иммеет все шансы стать в области кастомизации товаров народного потребления - тем, чем Amazon.com является в области электронной коммерции, а Ebay – в области аукционов.
Eventbrite.com
Идея: предоставление онлайн-инструментов для создания и проведения мероприятий любого уровня, а также продажа билетов.
Возраст компании: 5 лет
Место расположения: город Сан-Франциско
Основные конкуренты Eventbrite – площадки Ticketmaster и Livenation – в основном специализируются на продаже билетов онлайн. Бизнес Eventbrite более диверсифицирован: компания не только выступает посредником по продаже билетов (на концерты, спортивные соревнования, конференции, и т.д.) через собственный веб-сайт, но и предоставляет автоматизированные инструменты для создания и проведения любых мероприятий, в том числе некоммерческих.
Бизнес модель, используюмую Eventbrite при предоставлении таких инструментов, можно описать популярным в Кремниевой Долине термином «freemium», производной от слов «free» и «premium»: в базовой версии часть сервисов предоставляется бесплатно; за более серьезный функционал взимается оплата. Специалисты компании ежедневно контактируют с малыми и средними организациями (например, со школами) убеждая их воспользоваться платными услугами Eventbrite при планировании своих мероприятий. Компания также зарабатывает на транзакциях при продаже билетов.
На момент зарождения Eventbrite в данной рыночной нише уже успешно работало множество конкурентов. Тем не менее, практически с момента основания компания постоянно находится в стадии взрывного роста. Руководство выделяет две составяющие успеха: специально выделенный отдел Customer Care, специалисты которого в любое время суток готовы обсудить с заказчиками все детали планируемых ими мероприятий, а также передовые технологии, лежащие в основе платформы сайта и предоставляемых сервисов. Крупнейшие конкуренты Eventbrite не уделяют много внимания обоим этим пунктам, у более мелких – не хватает на это ресурсов.
Финансовые показатели. Несмотря на то, что выручка на 2010 год по прогнозам руководства должна составить приблизительно 70 миллионов долларов, компания не покажет прибыль. Связано это в первую очередь с проблемами быстрого роста: постоянное раширение штата и мощностей – вещь дорогостоящая, но абсолютно необходимая.
Перспективы роста. Бизнес-модель Eventbrite опирается на два ключевых предположения: рынок продажи билетов через Интернет будет расти в ближайшие годы, люди и организации все чаще будут прибегать к автоматизации при создании и проведении мероприятий. Правильность данных предположений подтверждает тот факт, что в этом году следующий раунд финансирования для компании предоставила одна из старейших и наиболее успешных венчурных фирм - Sequoia Capital. Как правило, инвесторы этой фирмы выбирают для своих вложений стартапы, потенциальная выручка которых может в будущем превысить миллиард долларов в год.
Zendesk.com
Идея: предоставление системы автоматизированных инструментов поддержки клиентов бизнесов через Интернет.
Возраст компании: 3 года.
Место расположения: основана в Дании в 2007 г., переехала в Сан-Франциско в 2009 г.
По мере роста количества компаний, осуществляющих свой бизнес через Интернет, а также по мере того, как традиционные оффлайновые фирмы модифицируют свои бизнес-модели с учетом возможностей, предоставляемых всемирной паутиной, растет потребность в предоставлении быстрых, четких ответов на вопросы потребителей в Сети. Этим пользуется Zendesk, предлагающий компаниям любого размера набор автоматизированных онлайн-инструментов для управления ожиданиями клиентов и их запросами.
Система позволяет принимать входящие запросы, присваивать им номера, выставять приоритетность, передавать в другие отделы компании, видеть в реальном времени на какой какой стадии находится тот или иной запрос, предоставлять отчетность руководству компании, и многое другое. Мобильное приложение Zendesk для iPhone, выпущенное в начале 2010 года и претерпевшее с тех пор ряд изменений, было скачано более 50 тысяч раз.
Бизнес-модель Zendesk рассчитана на то, что компании будут готовы платить ежемесячно за удобство общения со своими клиентами через Интернет, экономя в том числе на услугах колл-центров и сокращая количество часов, затрачиваемых на обработку клиентских запросов «вручную».
В настоящее время на услуги Zendesk подписаны приблизительно 5 тысяч клиентов среди которых есть такие компании как MSNBC,com, Twitter, Lonely Planet, SAP. Примерно 35% клиентов находятся за пределами США.
Финансовые показатели. Информация не раскрывается.
Перспективы роста. Ниша рынка, в которой работает Zendesk, растет гораздо меньшими темпами, чем потребительские сегменты. Уровень конкуренции здесь довольно высок. К тому же, в программистской среде существует довольно большое количество бесплатных наработок, дающих возможность создавать пусть более простые, но достаточно похожие в плане функционала решения. При наличии грамотного руководства, обьему бизнеса Zendesk можно прогнозировать устойчивый рост на 10-20% в год.
Paymentwall.com
Идея: оказание посреднических услуг по проведению онлайн-транзакций с реальной и виртуальной валютой.
Возраст компании: 2 года.
Место расположения: город Сан-Франциско.
В качестве трамплина компания использует взлет популярности так называемых «социальных игр» (например, знаменитого Farmville) – феномена, который продолжает свое победное шествие по просторам Интернета. Среди партнеров Payment Wall – большое количество онлайновых и оффлайновых платежных систем, что позволяет компании предлагать максимально гибкий и удобный сервис.
Интересный вариант монетизации игр и игровых приложений, разработанный специалистами Payment Wall совсем недавно и уже получивший популярность, позволяет конечным пользователям получать игровые виртуальные товары в обмен на просмотр рекламных баннеров и переходы по ссылкам.
Компания также разработала свою собственную, бонусную систему баллов, позволяющую создателям игровых приложений, сайтов знакомств, и других аналогичных сервисов поощрять пользователей за те или иные действия в Сети.
Финансовые показатели. Компания не использует сторонний капитал для ускорения роста, и рассчитывает выйти на прибыльность в ближайшее время.
Перспективы роста. Несмотря на то, что на рынке уже существует определенное количество аналогичных посреднеческих сервисов, есть основания полагать что на сегодняшний день в данной нише пока еще есть место для таких игроков как Payment Wall. С ростом популярности социальных игр, а также дальнейшим появлением новых разновидностей виртуальных валют, востребованность в подобных сервисах будет только расти.
Yammer.com
Идея: каждой компании необходима своя собственная, внутренняя социальная сеть.
Возраст компании: 3 года. Первая версия сервиса была выпущена в сентябре 2008 года.
Место расположения: город Сан-Франциско.
В рамках модели «freemium», Yammer дает возможность компаниям любого размера развернуть свою собственную социальную сеть. Основные плюсы – серьезный уровень защиты, удобный пользовательский интерфейс, минимизация расходов компании-клиента на приведение собственного интранета в соотвествие с функционалом Web 2.0
На сегодняшний день на основе сервиса, предоставляемого Yammer создано уже более 80 тысяч корпоративных социальных сетей. Сервисом пользуются более 1 миллиона человек. Среди клиентов – примерно 70% крупнейших компаний из списка Fortune 500. Созданы и активно используются мобильные приложения в системах iPhone, Android, Blackberry, и Windows Mobile.
Финансовые показатели. Информация не раскрывается.
Перспективы роста. По мере того, как все большее количество бизнесов начинают переориентировать свои интранеты и внутренние сетевые ресурсы в модель Web 2.0, сервис, предоставляемый Yammer, будет все более востребован. Компании можно прогнозировать уверенный, устойчивый рост на ближайшие несколько лет.