Форма обратной связи, через которую россияне могут подать жалобу на спам-звонок или смс-сообщение, появилась на сайте ФАС России и трех компаний сотовой связи, пишут «Известия».
По данным издания, после обращения клиент получит ответ от оператора, и номер будет заблокирован у всех участников системы в течение 72 часов.
При этом ошибочная блокировка номеров по жалобам крайне маловероятна, поскольку специалисты проводят проверки по количеству обращений, массовости обзвона и другим параметрам.
Эксперты, в свою очередь, отмечают, что сервис не решит проблемы постоянной смены номеров мошенников и спамеров. Также, по их мнению, операторам следует предусмотреть механизм исключения номеров из черного списка, если они попали туда случайно.
Ранее российские операторы также предупредили о новом виде звонков и смс-сообщений от мошенников из-за рубежа.