Новая версия флагманского сайта издательского дома «Аргументы и Факты» и ещё 35 региональных сайтов «АиФ» были запущены в режиме «открытого тестирования» для аудитории. Вместе с ними издательский дом ввёл в эксплуатацию два крупных внутренних продукта: репозиторий мультимедиа — общую базу для всех редакций издательского дома — и систему управления контентом.
Бета-версия от 29 сентября получила название «Камчатка» — это первый этап обновления флагманского сайта ИД «Аргументы и Факты». Обновление АиФ.ru пройдёт в несколько этапов, каждый из которых получил название в честь знаковых географических объектов и территорий России — с востока на запад: «Камчатка», «Байкал», «Волга» и так далее.
При этом на каждом этапе обновления коснутся всех региональных изданий «АиФ», а также зарубежных информационных сайтов издательского дома. Онлайн-вещание АиФ.ru ведётся из более чем 50 регионов России, в большей части которых работают конвергированные редакции или взаимодействуют редакции «бумажной» и онлайн-версий.
Первый этап обновлений главного цифрового продукта ИД сайта AIF.ru — версия «Камчатка» — включает не только смену дизайна и стиля, адаптивную вёрстку, изменённую структуру, но и кардинальное изменение механизма работы продукта. Сайт ИД «Аргументы и Факты» AIF.ru станет более удобным и более устойчивым к высоким нагрузкам, что особенно важно для отдалённых регионов с проблемным доступом в интернет.
Новый сайт создавался на основе изучения мнения как постоянных пользователей сайта ИД «Аргументы и Факты» AIF.ru, так и тех, кто не посещает его регулярно. После проведённых качественных и количественных исследований — анкетирования, опросов, фокус-групп — были сформулированы задачи по доработке сервисов сайта, структуры, рубрикации, основ кастомизации продукта в зависимости от пользовательских предпочтений и настроек. С каждым новым этапом будет добавляться новый функционал, открываться новые специальные проекты, сервисы, настройки. Отдельно стоит отметить, что изменения коснулись не только федерального ресурса, но и 36 региональных сателлитов.
Что изменилось на первом этапе:
![](https://static1-repo.aif.ru/1/8a/6494/5a81e536ef909f2282fa46391101cb75.jpg)
1. Сайт обновился внешне, но сохранил основные черты идентичности, наследовал логотип и цвета. Новый дизайн выдержан в аскетической «информационной» традиции, структура позволяет определить информационные приоритеты, быстро «сканировать» картину дня, перейти к блокам мультимедийного, развлекательного контента, разделам историй и репортажей.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/b4/6271/1d244639dbbd3863583d15fd57fbb3cb.jpg)
2. Особенности вёрстки и современные технологии обеспечат быструю загрузку сайта с любого устройства, даже если в материале много фотографий, инфографики, видео.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/28/6273/3762de33e5adb41bd660f17c3f7fce85.jpg)
3. Улучшенный механизм поиска позволит быстрее находить нужный материал, фильтруя поток по различным параметрам.
4. Расширенный функционал формы обратной связи позволяет подсказать интересующего автора, тему колонки, прислать в редакцию собственный фото- или видеоматериал, сообщить об ошибке на сайте.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/91/6272/6ce7bc84d0f68c78823eed1cf685be32.jpg)
![](https://static1-repo.aif.ru/1/4a/6132/0694be52023d81f97cfe41333c87afc6.jpg)
5. Усовершенствованный механизм комментирования даёт пользователям возможность оценивать реплики других пользователей. Реплики, набравшие отрицательное количество голосов, будут скрываться.
6. Доступ к свежему номеру еженедельника, онлайн-подписке на издания ИД «Аргументы и Факты» и интернет-магазину pdf-версий изданий стал более удобным.
7. Новый дизайн получил один из самых популярных специальных проектов сайта — «АиФ. Здоровье».
8. Вёрстка АиФ.ru стала адаптивной. Сайт сам подстроится под устройство пользователя, вне зависимости от того, планшет это, мобильный телефон или компьютер.
Редакционная политика сайта останется прежней: сообщать важное для страны и каждого региона, наглядно объяснять, что происходит и как события отразятся на жизни конкретного человека, рассказывать о простых людях, их судьбах, проблемах, радостях, давать полезные рекомендации и советы, просвещать и развлекать.
При этом федеральный и региональные сайты AIF.ru не являются «калькой» еженедельника. Материалы «бумажной» версии составляют примерно 10 % всего объёма публикаций AIF.ru.
Сайт ИД «Аргументы и Факты» AIF.ru будет постоянно улучшаться и дорабатываться. В течение ближайших месяцев будут запущены ещё несколько этапов развития группы сайтов. AIF.ru будет становиться всё более удобным и полезным.
В 2014 году также планируется открытие новых региональных сайтов «АиФ». На следующих этапах («Байкал», «Волга», «Эльбрус» и проч.) в новом дизайне и технологии появятся спецпроект «АиФ- Кухня», специальный раздел онлайн-интервью и интерактивных лекций; сайты «АиФ-Доброе сердце» и «АиФ-Модный магазин», новые интерактивные разделы.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/ed/6274/3a13022aca11e43ed1c97b6e484848b9.jpg)
Сайт ИД «Аргументы и Факты» AIF.ru входит в ТОП-10 российских СМИ по данным Liveinternet. Ежемесячно сайт посещает около 9 млн человек.
Аиф.ru всегда рядом:
• Сделайте АиФ.ru домашней страницей.
• Добавьте в закладки.
• Подпишитесь на рассылки по интересующим темам и авторам.
• И на аккаунты АиФ в социальных сетях:
Facebook, Вконтакте, Одноклассники, или Twitter.
Скачайте приложения для iPhone/ iPad или Android.
Для быстрого устранения ошибок создана специальная служба «Народный караул», редакция призывает своих читателей присылать замечания и предложения по адресу karaul@aif.ru.