Примерное время чтения: 1 минута

В России ученые обнаружили «бактерию радости»

Москва, 2 ноября - АиФ-Москва.

Ученые Сколтеха вместе с коллегами из Института общей генетики имени Вавилова РАН и Центра психиатрии и наркологии имени Сербского обнаружили микробы Faecalibacterium prausnitzii, которые получили название «бактерии радости». Их концентрация у пациентов с клинической депрессией ниже, чем у здоровых людей, сообщают «Известия».

Данные микробы живут в толстом кишечнике человека, в пищеварительной системе животных они не встречаются. По словам стажера-исследователя Центра молекулярной и клеточной биологии Сколтеха Алексея Ковтуна, это открытие позволит использовать анализ кала при диагностике психических заболеваний, а также создавать препараты для нормализации микрофлоры пациентов с депрессией.

Завкафедрой терапии Института профессионального образования Первого МГМУ Чавдар Павлов в свою очередь добавил, что многие микроорганизмы в кишечнике выделяют нейромедиаторы, регулирующие процессы в головном мозге.

Ранее врач-эндокринолог, диетолог Алексей Калинчев заявил, что для здоровой работы кишечника человеку нужно постоянно употреблять пробиотики, содержащиеся в кисломолочных продуктах, и пребиотики в виде пищевых добавок. По его словам, именно пребиотики могут предотвратить рак толстого кишечника.

Врач-гастроэнтеролог Мария Бадалян также рассказала, какие проблемы с желудочно-кишечным трактом может вызвать сидячий образ жизни. По ее словам, в результате могут возникнуть проблемы с печенью и поджелудочной железой.