Ученые нашли микробов, являющихся предком человека

Москва, 7 мая - АиФ-Москва.

Эволюционный микробиолог Тейс Эттема из шведского университета Упсала заявил, что ученым удалось найти микробов, являющихся потомками недостающего звена эволюции между микроорганизмами и первыми простейшими, передает Интерфакс со ссылкой на журнал Nature.

«Люди всегда были заинтересованы в том, чтобы найти ответ на вопрос «как мы появились?» Теперь мы знаем, какой тип микробов стал нашим предком», - сказал Эттема.

Международная экспедиция нашла эти микроорганизмы на дне Атлантического океана между Гренландией и Норвегией в отложениях на глубине в 2,35 километра рядом с геотермальным источником. Бактериям дали название Lokiarchaeota или сокращенно Локи.

Ученые считают, что это открытие помогает понять то, как бактерии, не имеющие ядра – прокариоты – стали эукариотами, содержащими ДНК внутри ядра. Как известно, эукариоты являются строительными блоками для всех видов растений и животных.

Микроорганизмы Локи не имеют ядра, но обладают генами, которые есть только у эукариотов, в том числе отвечающими за функции, связанные с клеточной мембраной. По мнению специалистов, они и стали так называемым «стартовым комплектом», запустившим развитие более сложных бактерий, впоследствии приведших к возникновению всего многообразия живых организмов на нашей планете.

Выживает не сильнейший. Что на самом деле Дарвин говорил об эволюции?

12 февраля 1809 года родился знаменитый английский учёный, натуралист и путешественникЧарльз Дарвин. Его теорию эволюции и происхождения видов изучают на школьных уроках биологии. Тем не менее с именем Дарвина связано много заблуждений, неточностей и мифов, о которых рассказывает АиФ.ru.