Что известно о беременном динозавре, найденном в Неваде?

Категория:  Открытия
Ответ редакции

На севере штата Невада, в США в горах Августа, на высоте около 1,82 тыс. метров были найдены кости беременного ихтиозавра — доисторической морской рептилии, жившей 246 миллионов лет назад. Об этом сообщает научно-технический сайт Phys.org. Уникальное открытие было сделано немецким палеонтологом Мартином Сандером случайно, когда его команда уже завершила двухнедельные раскопки в горах.

«Мартин Сандер решил в последний раз осмотреть место раскопок в горах Августа в 150 милях (241 км) к востоку от Рино. Просто чтобы добраться до него, требовались часы езды по грязи и еще несколько часов ходьбы. Но решение Сандера совершить еще одну поездку по этому месту оказалось судьбоносным. На высоте около 6000 футов (1,82 тыс. м.) он заметил то, что оказалось окаменелыми остатками позвоночника ихтиозавра», — пишет Phys.org.

Как ученые назвали найденного ихтиозавра?

Найденного ихтиозавтара назвали Мартиной — в честь руководителя экспедиции Мартина Сандера. По словам ученого, это второй самый древний экземпляр беременной самки морского «монстра» — старше него только находка из Китая возрастом 249 миллионов лет.

Палеонтологи также отметили, что Мартина стала уже вторым ихтиозавром, найденным в горах Невады. До нее был обнаружен двухметровый череп, принадлежащий 45-тонной особи. Чтобы доставить его в лабораторию, ученым пришлось арендовать грузовик.

Что еще известно о Мартине?

Самка ихтиозавра жила примерно 246 миллионов лет назад. По словам ученых, Мартина была меньше своих сородичей, которые могли достигать в длину 18 метров. Однако при своих 3,6 метров в длину у нее были большие зубы, не характерные для особей такого размера. За эту особенность Сандер прозвал Мартину «довольно жесткой леди».

«Зубы около дюйма (примерно 2,5 см.) в длину, помогли бы ей разорвать добычу, такую как кальмары или рыбы, которые были в море на месте современной Невады», — сказано в статье.

Кроме того, изучив останки ученые пришли к выводу, что большая доисторическая плавающая рептилия была беременна предположительно тремя потомками, пишет журнал Paleontology World.

«Я нашел его и довольно быстро понял, на что я смотрю», — сказал журналистам Мартин Сандер.

К какому подвиду ихтиозавров относится Мартина?

Ученые считают, что Мартина не соответствуют ни одному из известных науке подвидов ихтиозавров. Поэтому ей присвоили научное название Cymbospondylus duelferi (Цимбоспондил дуэльфери).

Цимбоспондил был одним из крупнейших видов ихтиозавров, живших примерно 249 миллионов лет назад на территории современных США, Германии, Швейцарии и Норвегии. Он отличался длинным вытянутым телом и отсутствием спинного плавника.

Название цимбоспондил (сymbospondylus) состоит из двух слов древнегреческого происхождения: kymbe — «лодка», «чаша» и spondyle — «позвонок».

Первые фрагментарные останки этого ихтиозавра были найдены в штате Невада, США. В 1868 году известный американский биолог и профессор анатомии Джозеф Лейди, основываясь на необычной форме позвонков, описал эти окаменелости под названием Cymbospondylus.

Источники:

phys.org/tags/live+birth/

paleontologyworld.com/exploring-prehistoric-life-paleontologists/cymbospondylus-duelferi-246m-year-old-fossil-pregnant

extinct-animals.fandom.com/ru/wiki/Цимбоспондил