Большинство штаммов сальмонеллы неуязвимы для антибиотиков - ученые

Volker Brinkmann, Max Planck Institute for Infection Biology, Berlin, Germany / Commons.wikimedia.org
Москва, 12 ноября - АиФ-Москва.

Бразильские ученые сообщили, что многие штаммы сальмонеллы теперь стали неуязвимы для антибиотиков.

Об этом биологи сообщают в исследовании, опубликованном в журнале PLoS One. В последние несколько лет перед учеными все острее стоит проблема возникновения «супербактерий». Так называются микробы, устойчивые к действию антибиотика.

«Супербактерии» могут быть как редкими возбудителями инфекций, так и распространенными, такими как золотистый стафилококк или пневмокок.

В основном эти микробы распространяются в больницах, а также на животноводческих фермах. Именно там антибиотики применятся с целью ускорения роста скота. В связи с этим микробы эволюционируют и перестают реагировать на антибиотики.

Фернанда Альмейда из университета Сан-Паулу вместе с коллегами выявила более половины штаммов сальмонеллы, на которые больше не действует один или даже несколько классов антибиотиков.

Они расшифровали 90 разновидностей сальмонеллы, которые вызвали заражения на фермах и среди людей в Бразилии с 1982 по 2013 год.

За это время у микробов появилось четыре десятка генов, делающих их неуязвимыми для антибиотиков. На данный момент более 50% разновидностей бразильской сальмонеллы перестали реагировать на сульфонамиды и стрептомицин.

Около трети штаммов не реагируют на тетрациклин и гентамицин. Кроме того, уже 7% штаммов начинают вырабатывать иммунитет к «антибиотикам последней надежды» - цефалоспоринам.