Американские вирусологи создали вакцину, защищающую от 30% штаммов ВИЧ

Москва, 5 июня - АиФ-Москва.

Директор Национальных институтов по изучению аллергии и инфекций Энтони Фаучи заявил, что американским ученым-вирусологам удалось создать первую экспериментальную вакцину, прививающую иммунитет к примерно трети штаммам ВИЧ, пишет Nature Medicine.

«Мои коллеги нашли «ахиллесову пяту» в структуре вируса, что позволило им создать новую и потенциально очень сильную вакцину», — сказал Фаучи, добавив, что открытие станет первым шагом к созданию действительно эффективного препарата.

Сообщается, что американские специалисты изучали структуру антител, синтезируемых иммунной системой человека, зараженного ВИЧ, пытаясь понять, за какие части вируса они цепляются и как можно заставить организм человека воспроизвести их без непосредственного контакта с вирусом.

Отмечается, что ученым удалось открыть антитело N123-VRC34, цепляющееся не за оболочку вируса, а за белок gp41, «склеивающий» мембрану клетки с частицей ВИЧ и позволяющий вирусной РНК проникнуть внутрь нее.

В настоящее время вирусологи продолжают модифицировать структуру белков, надеясь повысить эффективность прививки, и ищут новые антитела, взаимодействующие с gp41. Клинические испытания первой версии вакцины запланированы на вторую половину следующего года.