Марсоход Curiosity не обнаружил на Марсе метан

Фото: wikipedia.org

Москва, 20 сентября – АиФ-Москва. Марсоход Curiosity не обнаружил на Марсе метан, сообщает ВВС.

Именно наличие метана считалось одним из доказательств того, что на планете некогда была жизнь. Теперь ученым предстоит разгадать две загадки: откуда взялся марсианский метан, найденный там в 2003 году, а во-вторых, куда он пропал.

Mars Science Laboratory («Марсианская научная лаборатория», МНЛ) — миссия НАСА, в ходе выполнения которой на Марс был успешно доставлен и эксплуатируется марсоход третьего поколения  Curiosity. Марсоход представляет собой автономную химическую лабораторию в несколько раз больше и тяжелее предыдущих марсоходов «Спирит» и «Оппортьюнити». Аппарат должен будет за несколько месяцев пройти от 5 до 20 километров и провести полноценный анализ марсианских почв и компонентов атмосферы. Для выполнения контролируемой и более точной посадки использовались вспомогательные ракетные двигатели.

Запуск «Кьюриосити» к Марсу состоялся 26 ноября 2011 года, мягкая посадка на поверхность Марса — 6 августа 2012. Предполагаемый срок службы на Марсе — один марсианский год (686 земных суток).