Марсоход Opportunity обнаружил следы пресной воды на Марсе

Москва. 8 июня – АиФ-Москва. Американский марсоход Opportunity подтвердил открытие, сделанное ранее другим аппаратом - Curiosity —на Марсе в древности была вода, пригодная для живых организмов, сообщает РИА Новости, ссылаясь на специалистов НАСА.

Марсианская вода в древности была пригодна для жизни. Вода была почти пресной и нейтральнй. Результаты «старшего» ровера подтвердили догадки ученых.

Научный руководитель миссии Стив Сквайрс заявил, что по результатам анализа химического состава камня, которому ученые присвоили обозначение Esperance 6, а также соотношения алюминия, калия, кальция и натрия, а также железа в глинистой породе в его трещинах, ученве пришли к выводу, что такая «глина» могла зародиться в присутствии большого количества воды, которая была практически пресной.

«Это была вода, которую вы могли пить», — рассказал Сквайрс, отметив, что до сих пор на Марсе находили следы воды, которая больше была похожа на серную кислоту. «Этот результат — одна из самых важных находок за всю миссию», — добавил ученый.

В настоящее время марсоход Opportunity отправляется в новый район исследования – точку Соландера, где находится обнажение пород с большим количеством слоев, интересных с геологической точки зрения.