Советские зонды нашли на Венере объекты «со свойствами живых существ»

На поверхности Венеры советские зонды в 1970-х - 1980-х годах зафиксировали объекты, которым присущи некоторые «свойства живых существ». Об этом в своей статье сообщил заведующий лабораторией Института космических исследований РАН Леонид Ксанфомалити.

«Не обсуждая существующие представления о невозможности жизни в условиях Венеры, сделаем смелое предположение, что морфологические признаки все же позволяют предположить, что часть найденных объектов имеет свойства живых существ» - говорится, в частности, в работе.

Автор статьи уточнил, что на панорамах были обнаружены объекты размером 0,1-0,5 метра. Они менялись в процессе проведения съемок. Среди таких объектов - менявший форму диск, черный лоскут и «скорпион». Ученый отметил, что такие объекты было бы очень тяжело объяснить просто шумом.

Ксанфомалити отметил, что интерес к видеозаписям, сделанным аппаратами серии «Венера», возник благодаря появлению большого количества новых данных об экзопланетах небольшой массы, сравнимых, в частности, по размеру с Марсом.

Ученый пообещал, что в следующих своих работах он опубликует результаты анализа остальных видеозаписей. Статья Леонида Ксанфомалити была опубликована в издании «Астрономический вестник» «в порядке дискуссии».

В феврале прошлого года появилась информация о том, что ученые разглядели на Марсе лик дьявола. По мнению исследователей, изображение является рукотворным.

Леонид Ксанфомалити - доктор физико-математических наук, заслуженный деятель науки. Является сотрудником Института космических исследований РАН. Он известен работами по исследованию Солнечной системы и планетарных систем. Автор около 300 научных работ, в том числе четырех научных и научно-популярных монографий.

Телевизионные панорамы Венеры были сделаны аппаратами «Венера-9» и «Венера-10» в 1975 году. Еще одна серия видеозаписей была получена в 1982 году с аппаратов «Венера-13» и «Венера-14».