- Он майор в отставке, бывший ракетчик, участник событий Карибского кризиса, - пишет Иван Алексеевич. - На фоне сахарного диабета у него началась гангрена, последовала ампутация обеих ног. Моему другу после этого не хотелось жить, он не мог даже сесть на кровати без посторонней помощи.
И тогда Бакуленко соорудил конструкцию в виде турника, который крепится к раме кровати, оснастил её столиком. Приспособление незамысловатое, но зато как оно облегчило жизнь инвалиду! Теперь тот самостоятельно может садиться, есть, перебираться в кресло-коляску.
«Маячок» для садовода
Многие садоводы и огородники сталкивались с такой проблемой: семена посажены, появились всходы, а вот где какой сорт растений, человек забыл.
Гениальное по простоте решение предлагает Сергей Рубальский из Санкт-Петербурга. Его изобретение называется «садовый маячок». Оно представляет собой небольшой прозрачный колпачок с остриём на конце. После того как вы посадите семена, не нужно выбрасывать этикетку или пакетик, в котором они находились. Свернув пустой пакет, вложите его в колпачок, защёлкните крышку и воткните в землю рядом с посаженными семенами. «Маячок» будет хранить в себе полезную информацию в течение всего дачного сезона. Удивительно, но столь простое изобретение удалось запатентовать даже в США и Великобритании!
Прицеп «три в одном»
Вот такое транспортное средство сделал Геннадий Трифонов из Петрозаводска.
«Мне нужен был прицеп для перевозки товара, нужен был гараж для хранения автомобиля и ещё была нужна мастерская для работ. А так как я являюсь инвалидом 2-й группы, то, конечно, ходить по инстанциям и просить разрешения на установку, например, гаража очень трудно. И тогда я решил совместить все три желания в одном. Принцип моей конструкции раздвижной. Можно сдвигать её и вдоль и поперёк, устанавливать стойки, ставить гаражные ворота, покрывать железом или деревом. Можно сверху натянуть тент. Прицеп годится для поездки на рыбалку, охоту или в экспедицию. Приехав на место, всего за 40 минут я его превращаю в жилище. Помещение составляет в длину 6 метров, в ширину - 2 м 60 см, но можно сделать и больше. Внутри способны разместиться 6 человек».
Лыжи да ролики
Зима закончилась, пора менять лыжи на ролики. А почему бы не использовать и то и другое в виде гибрида?
В принципе такое устройство, как лыжероллеры, известно давно. Их применяют лыжники, чтобы тренироваться в тёплый сезон, когда снег уже сошёл. Вместо скользящих полозьев спортсмены передвигаются на длинных роликах с особым креплением. Однако любое устройство можно усовершенствовать, что и сделал пенсионер из Екатеринбурга Анатолий Дресвянкин. Причём разрабатывать своё изобретение он начал аж в 1973 году, а довёл до ума в 1989-м. Его лыжероллеры даже пытались выпускать в начале 90-х на заводе «Уралмаш», но времена были тяжёлые, дело не пошло.
«От обычных мои лыжероллеры отличаются по нескольким пунктам, - рассказывает 72-летний изобретатель. - Во-первых, их платформа сделана упругой и имеет изгиб, дающий преимущества при движении. Во-вторых, тормоз сконструирован по-другому. В-третьих, там, где необходимо, использованы материалы с малым коэффициентом трения и износостойкие материалы». В результате лыжероллеры позволяют развивать скорость свыше 25 км/ч и кроме классического и конькового хода дают возможность передвигаться ещё тремя способами. Один из них Анатолий Степанович даже запатентовал! Он назвал его «Ноу-ход классический».
Конечно, вряд ли бы Дресвянкин смог так детально продумать своё изделие, если бы не был тренером по лыжам и мастером спорта, а вдобавок - инженером-конструктором в ВПК. А то, что его лыжероллеры уникальны и не боятся износа, он доказал собственным примером, пробежав на них в своё время от Екатеринбурга до Москвы!
Предыдущие материалы о российских изобретателях смотрите здесь