При входе в подъезд или выходе из квартиры оно автоматически включает на лестнице свет, а через несколько минут гасит его. В развитых странах такими реле оснащены все жилые дома. С предложением взять на вооружение его разработку Смирнов обращался в администрацию города, различные коммунальные службы. Но никому до этого дела нет. А ведь когда местные власти возьмутся за реализацию программы энгергосбережения, наверняка закупят какое-нибудь дорогостоящее оборудование за рубежом.
Тем не менее мы надеемся, что одному из наших «новых Кулибиных» повезёт. И его технической идеей заинтересуются инвесторы.
Завести, но не угнать
Всего 3 микросхемы и 2 транзистора понадобились нашему читателю из Минска Анатолию Скуратовичу, чтобы изготовить противоугонное устройство. Размером со спичечный коробок, оно уже предотвратило кражу двух автомобилей.
«Подключается оно очень просто - в разрез провода, идущего с замка зажигания, - поясняет изобретатель. - При этом в автомобиле всё работает, как обычно, и его можно легко завести, но вот при попытке переключить скорость машина сразу будет глохнуть: устройство нарушает нормальную работу системы зажигания».
Это устройство Скуратович опробовал на пяти автомобилях - «Запорожце», «шестёрке», «Москвиче», а также на «Форде» и BMW 3. Две из них («Запорожец» и BMW) даже пытались угнать, но безуспешно.
«Кирпич» из пластика
Видимо, вдохновлённые примером Владимира Комарова, который изготавливает реакторы для безвредной утилизации мусора (см. «АиФ» № 1-2), некоторые читатели предлагают свои способы избавления от отходов.
«Мною получен патент на изобретение «Сырьевая смесь для изготовления строительных блоков».
Суть моей идеи - промышленная переработка пластиковых бутылок в небольшие гранулы, которые затем перемешиваются в определённой пропорции с песком, цементом и водой. Из полученной сырьевой смеси формируются строительные блоки.
Применение таких «кирпичей» при строительстве коттеджей позволит снизить стоимость жилья по сравнению с кирпичной кладкой в три раза. Стоимость проекта я рассчитал, но осуществить его в одиночку мне не под силу».
В. И. К у р и л о, зав. лабораторией ОАО «ВНИИПТхимнефте- аппаратуры», Волгоград
Один глаз вместо трёх
«Я подумал: почему светофоры делают с тремя «глазами»? Ведь можно заменить их одним - сделать из множества трёхцветных светодиодов общий фонарь. Нужен красный цвет - будут включаться только красные светодиоды, нужен зелёный - зелёные. Выйдет экономия и по площади, и по электроэнергии».
Дмитрий Е в г е н ь е в, Могилёвская обл., Беларусь
Следующую подборку материалов о современных изобретателях читайте здесь