Примерное время чтения: 6 минут
224

ФСБ придет за лампочками накаливания

С 1 октября Москва отказалась от закупки ламп накаливания для городских организаций – таким образом, столица продемонстрировала лояльность курсу Дмитрия Медведева на построение энергоэффективного общества. Затраты на первых порах резко вырастут, зато сократятся расходы в будущем. Ведь «обычная» лампочка – это на 80% нагревательный прибор и лишь на 20% – источник света.

Мозг мыши и Совместное заседание комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики и президиума совета по науке, технологиям и образованию

Россия избавляется от последнего призрака коммунизма – после ликвидации советской власти открыта охота на лампочки Ильича. Причем возглавляет эту охоту первое лицо государства. Пока премьер-министр призывал бизнесменов скупать госпредприятия, президент изучал последние достижения науки в Курчатовском институте. Там ему наглядно показали, как работает мозг мыши, после чего президент во всеоружии отправился на совместное заседание комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики и президиума совета по науке, технологиям и образованию (все-таки горазды наши чиновники на туманные наименования).

Президент подчеркнул, что наша экономика, помимо прочего, чудовищно энергозатратна. В северной стране, которая и так вынуждена тратить огромные средства на освещение и отопление, «лампочка Ильича» является самым настоящим преступлением. Но вот хронология искоренения лампочек Ильича выглядит пока что мутновато:

С 1 января 2011 года будет запрещен оборот ламп накаливания мощностью 100 Вт и более, а также прекращены госзакупки всех видов ламп накаливания.

С 1 января 2012 года (по другим – 2013) будет запрещен оборот (по другим источникам – использование, но это несерьезно) ламп мощностью 75 Вт и более.

С 1 января 2014 года лампы накаливания будут полностью изъяты из производства и оборота.

Пикантно, что на данный момент в России производится масса ламп накаливания, а вот серьезного производства бытовых люминесцентных источников света не существует. Три года, которые даны предприятиям на осмысление этой проблемы, пролетят как короткое замыкание, и трудно поверить, что перепрофилирование пройдет успешно. Все-таки люминесцентная лампа – потенциально опасный продукт, требующий высокотехнологичных производственных линий.

Речь Медведева не вызвала большого интереса у членов совместного заседания комиссии и президиума, президенту даже пришлось прикрикнуть на чиновников. Не исключено, что в этот момент ему вспомнился мышиный мозг…

Министерство финансов не в восторге от законопроекта об энергосбережении. Одним из серьезных препятствий финансисты называют отсутствие достоверной информации о энергопотреблении бюджетных организаций. Вот на это замечание Медведев и посоветовал обратиться в ФСБ. Может быть, там сумеют понять, почему армия чиновников не смогла наладить элементарную отчетность о расходах в госсекторе экономики.

Шесть проектов на одну лампочку

Но главная проблема не замена лампочек в госучреждениях, здесь все можно сделать в приказном порядке. И не отсутствие производства – нас импортом не испугать. Главный вопрос – как убедить бабушку Таню, у которой перегорела лампочка Ильича в санузле, что коммунизм окончательно кончился и надо покупать витое чудо техники за 200 рублей? Знают ли в комиссии, что после объявления о борьбе с лампами накаливания их, по словам продавцов, стали покупать заметно больше? У вас, читатель, какие лампы дома?

Самое неприятное, что наши фирменные «перегибы на местах» вполне могут привести к форменным репрессиям. Рисуется апокалиптическая картина «Москва–2014»: контрабанда лампочек накаливания, облавы на торговцев лампочками, спецназ, ломающий двери к пенсионеру… «Что это?» – спрашивает командир, указывая на лампу накаливания. «Это не мое, мне подбросили» – отчаянно отбивается пенсионер, не успевший смыть улики в унитаз.

Кроме того, с водой могут выплеснуть и ребенка. Лампы накаливания до сих пор незаменимы во многих областях, где существует частое включение и выключение – люминесцентные лампы, к сожалению, «не любят» такого режима и быстро выходят из строя.

Впрочем, дабы у власти не было соблазна прибегать к крайним мерам, глава Минэкономразвития Э. Набиуллина подготовила аж шесть проектов на тему пропаганды энергоэффективности.

«Считай, экономь и плати» – агитация населения покупать дорогие люминесцентные лампы и потом экономить на оплате электроэнергии.

«Новый свет» – собственно замена ламп накаливания на более эффективные световые устройства, в идеале отечественного производства.

«Энергоэффективный квартал» – такой эксперимент проведут в Казани, Тюмени, Перми и Апатитах (Мурманская обл.).

«Энергоэффективный социальный сектор» – бюджетным учреждениям объяснят, как выгодно экономить.

«Комплексная малая энергетика» – внедрение для локальной энергетики оборудования, обеспечивающего совместную выработку тепловой и электрической энергии.

«Инновационная энергетика» – поиск дальнейших путей энергоэкономии.

Хотя вместо шести проектов достаточно простого подсчета: одна лампа накаливания мощностью 100 Вт стоит 15 рублей «живет» в среднем полгода и потребляет за это время электричества на 200 рублей. Одна люминесцентная лампа мощностью 20 Вт стоит 200 рублей, работает три года, за которые потребляет электричества на 300 рублей. Экономия не бог весть как велика, но вполне очевидна.

Прощание с лампочкой Ильича обещает быть долгим и болезненным. Так уж принято в нашей стране – создавать по шесть проектов на любую элементарную проблему. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах