Найден фрагмент астероида, ставшего причиной бурного развития жизни

Москва, 4 июля – АиФ-Москва. Осколок астероида, подтверждающего теорию о космической катастрофе, отразившейся на ходе эволюции, обнаружен в Швеции, сообщает РИА Новости.

Многообразие биологических видов на Земле резко увеличилось 470 млн лет назад в следствии попадания планеты в метеоритный поток, образовавшийся при столкновении двух астероидов.

«Со временем фрагменты этого метеоритного потока были обнаружены по всей планете и датируются именно этим периодом — 470 млн лет назад. Но до сих пор ученым не удавалось найти ни одного свидетельства существования второго небесного тела, с которым столкнулось то, которое разлетелось на множество мелких осколков», — сообщает источник.

Фрагмент астероида, обнаруженного в Швеции во время строительства известнякового карьера, имеет аналогичный первому небесному телу возраст, но относится к другому, ранее не встречавшемуся типу. Это дает ученым основание полагать, что данный фрагмент принадлежит второму телу, участвовавшему в столкновении.

«Пока не ясно, каким образом и почему именно метеоритный поток в период Ордовика привел к «взрыву» биологического разнообразия на поверхности Земли, хотя более близкие к фантастике теории предполагают, что сама жизнь была «посеяна» на нашей планете космическими телами», — констатирует источник.