Европейский телескоп «Гайя» отправился в открытый космос считать звезды

Москва, 19 декабря – АиФ-Москва. Европейский телескоп «Гайя» (Global Astrometric Interferometer for Astrophysics, Gaia) отделился от разгонного блока «Фрегат» и отправился в открытый космос на расстояние в 1,5 млн километров от Земли, в точку Лагранжа, передает РИА Новости.

Телескоп должен измерить с повышенной точностью координаты и скорости 1 миллиарда звезд Галактики, а также провести измерения их яркости и спектра. С помощью этих данных ученые смогут глубже изучить историю возникновения Млечного Пути.

«Это потрясающая вещь, абсолютно новый тип обсерватории на орбите. По сравнению с «Гиппархом» точность в 100 раз увеличится, и в 100 раз увеличится уровень наших знаний о космосе. Это тот базис, на котором наука будет основываться еще полстолетия», - астроном Владимир Сурдин из Астрономического института имени Штернберга МГУ («Гиппарх» - телескоп-предшественник «Гайи», который смог получить данные около 1 млн звезд).

По словам Сурдина, данные, полученные «Гайей», нужно будет обрабатывать несколько десятков лет.

Фотографический сенсор телескопа может увидеть прядь волос на расстоянии в 700 километров. Приемник излучения состоит из 106 ПЗС-матриц и способен дать изображении в 1 млрд пикселей.

«Гайя» будет работать в космосе пять лет и сфотографирует звезды 70 раз. Объем данных, отправленный телескопом на Землю, будет равен объему 1,5 млн CD-дисков.

Точки Лагранжа – это точки гравитационного равновесия. «Гайя» разместится в одной из таких точек в системе Солнце-Земля – в точке L2 на расстоянии 1,5 км от Земли.