К частникам не садитесь!
Москвичи уже отучились голосовать у обочины. Да и в Европе, откуда приехал турист, это тоже не принято. Поэтому неясно, зачем весёлая компания (россиянка и братья-французы), выйдя из клуба у ст. м. «Тургеневская», села к частнику. Более того, в машине уже сидел приятель водителя! Дальше преступники, которые выслеживали в центре города именно таких беспечных жертв, предложили пассажирам алкоголя «с секретом». Двое выпили, а девушка отказалась. «В районе ст. м. «Медведково» их высадили из салона, под угрозой применения насилия отобрали у женщины мобильный телефон и скрылись, - сообщила Ирина Волк, официальный представитель МВД России. - Подозреваемые уже задержаны».
Пока девушка пыталась понять, как ей в ночи доставить двух отравленных молодых людей в безопасное место, один из них, видимо, решил сам поискать дорогу. В результате его тело было найдено в д. Челобитьево Мытищинского района. По данным Следственного комитета РФ по Московской области, предварительной причиной смерти стало отравление. Плохо говорящие по-русски водитель и его товарищ уже дают показания. Но родным погибшего парня от этого вряд ли легче.
Именно поэтому полицейские предупреждают: ездить с бомбилами, тем более ночью, опасно для жизни. Если рядом с вами остановилась машина, которая выглядит как такси, и в салоне уже есть брат, сват, друг водителя, не садитесь! Если вы едете в такси (любом) и вам предлагают алкоголь, воду или любую еду (девушек обычно угощают конфетками), ни за что не берите!
Отвечать Пушкин будет?
А теперь разберёмся с легальными перевозчиками. Город за несколько лет создал хорошие условия для того, чтобы эта сфера услуг вышла из тени - выдаются лицензии и субсидии, у таких водителей есть доступ на спецстоянки и выделенные полосы, ГИБДД устраивает рейды против бомбил (особенно тех, кто так любил дежурить у денежных мест).
«Услугами такси ежедневно пользуются около 300 тыс. москвичей. Рост популярности этого вида транспорта позволяет разгружать дороги и улучшать транспортную ситуацию», - считает Максим Ликсутов, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Казалось бы, шофёры должны быть счастливы, как и их клиенты...
Но на московский рынок пришли интернет-агрегаторы. На сегодняшний день это всего несколько компаний, но они оттянули на себя подавляющее число заказов. Своих машин у них нет, зато есть компьютерные программы, которые москвичи устанавливают в свои телефоны (чтобы с их помощью в течение нескольких минут получить машину). Эти могущественные посредники раздают заказы всем желающим - таксомоторным паркам и диспетчерским. А последние (часто мелкие фирмочки) могут запросто отдать заявку бомбилам! Выходит, вызывая машину через мобильное приложение, мы играем в лотерею? Если заказ попадёт честному шофёру, всё будет в порядке. Но может приехать и водитель, который не спал сутки или чья машина неисправна. Почему? «Сейчас агрегаторы вступили в жёсткую борьбу друг с другом и понижают тарифы, что сильно сказывается на кошельках таксистов, - объясняет Богдан Коношенко, председатель Комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания. - Ведь за каждый заказ с них берут комиссионные. Чтобы заработать, водители порой работают по 12-14 часов, это сказывается и на качестве работы, и на безопасности». Москвичи уже начали жаловаться на снижение качества - многие шофёры едва знают русский язык, выбирают длинные маршруты. Да и сделать заказ задёшево всё труднее. Всё чаще мобильные приложения «говорят», что в данном районе слишком много желающих уехать, поэтому вызвать машину можно только по двойному тарифу.
Как же исправить ситуацию? Необходимо, чтобы агрегаторы отвечали за то, кому они отдают заказы. Это должен быть человек с лицензией и с действующим путевым листом. К сожалению, деятельность таких интернет-компаний не прописана в законодательстве. Исправить ситуацию должен ФЗ «О такси», но Госдума всё никак не примет его. Может быть, в новом году депутаты соберутся с силами и сделают подарок таксистам и пассажирам?