Что за мошенничество с проверкой качества воды и заменой счетчиков?
В России фиксируется новая схема телефонного мошенничества, где предлогом для кражи денег становятся забота о здоровье и коммунальные услуги. Преступники, выдавая себя за сотрудников «Водоканала», используют два предлога: некачественную воду и неисправные приборы учета. Что за мошенничество с проверкой качества воды и заменой счетчиков — читайте в справке aif.ru.
Как работает схема обмана?
Мошенники действуют по отработанному многоходовому сценарию, где проверка воды — лишь первая приманка. Звонящий представляется работником «Водоканала» или другой коммунальной службы. Он сообщает о плановой или срочной необходимости замены счетчиков воды, часто добавляя, что обязательно будет проведена лабораторная проверка качества воды из-за выявленных в районе проблем. Это звучит убедительно и вызывает доверие.
Под предлогом оформления заявки или «привязки услуги» мошенники просят жертву назвать код из СМС. На самом деле это код подтверждения для входа в личный кабинет на портале «Госуслуги» или в мобильном банке.
Сразу после получения кода злоумышленники снова связываются с жертвой. Теперь они представляются сотрудниками службы безопасности банка или техподдержки «Госуслуг». Они сообщают, что ваш аккаунт взломан, и для его защиты или блокировки несанкционированного перевода необходимо срочно перевести деньги на «безопасный» или «резервный» счет, который на самом деле контролируется преступниками.
Под давлением, в состоянии стресса человек совершает перевод, думая, что защищает свои средства. После этого связь обрывается.
Как распознать обман?
- Настоящий «Водоканал» рассылает уведомления о проверках официально, через управляющие компании, и не звонит спонтанно с личных номеров.
- Требование кодов из СМС — незаконно. Никогда и ни при каких условиях нельзя сообщать посторонним коды, приходящие в сообщениях. Это конфиденциальная информация для входа и подтверждения операций.
- Мошенники используют тактику давления: «срочно», «ваша вода опасна», «счет взломан, нужно действовать сейчас».
- Никакие госорганы или финансовые организации не просят переводить деньги на «защитные» счета по телефону.
В любом из этих случаях просто прервите разговор и уточните информацию в официальных источниках.
Читайте также: что за мошенничество с ошибочным переводом на карту, что за мошенничество с 13-й зарплатой, что за мошенничество от лица бывших коллег.
Источник: ria.ru