Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Примерное время чтения: 4 минуты
1248

«Данные перехвачены». Три самые опасные схемы обмана с оплатой ЖКХ

Визуально квитанции от мошенников почти неотличимы от оригинальных, — предупреждает эксперт. — Приходят они в бумажном виде в почтовый ящик или в электронном на почту.
Визуально квитанции от мошенников почти неотличимы от оригинальных, — предупреждает эксперт. — Приходят они в бумажном виде в почтовый ящик или в электронном на почту. / Евгения Гаева / АиФ

Мошенники, вымогая деньги у жильцов квартир, могут не только рассылать поддельные квитанции, но и представляться сотрудниками УК. О том, какие еще схемы используют преступники, aif.ru рассказал эксперт в сфере ЖКХ АНО «Центр развития законодательства», юрист Алексей Баталов.

Поддельные Telegram-боты

Ранее в МВД России рассказали, что мошенники вымогают у граждан деньги через Telegram-боты. Например, рассылают сообщения от имени управляющей компании, сообщают о задолженности, угрожают скорым отключением света или воды и предлагают решить проблему через бота, который запрашивает личную информацию жильца. После этого жертве пишут из «Роскомнадзора» и сообщают, что «данные перехвачены». Затем у человека выманивают коды из СМС, реквизиты карт или вынуждают перевести деньги на «безопасный счет».

«Такие схемы мошенники используют, чтобы обойти различные спам-фильтры, которые устанавливают граждане в электронной почте, — объясняет Баталов. — То, что человек первым пишет боту и как бы сам обращается за помощью, вызывает доверие. В итоге у жертвы могут украсть всю личную информацию и банковские реквизиты, а деньги она потеряет безвозвратно».

Липовые платежки

«Визуально такие квитанции почти неотличимы от оригинальных, — предупреждает эксперт. — Приходят они в бумажном виде в почтовый ящик или в электронном на почту. В последнее время на такие документы добавляют QR-код, ведущий на фишинговый сайт, где человеку предлагают ввести банковские реквизиты для оплаты».

Разумеется, оплата по поддельным квитанциям не засчитывается, из-за чего у жильца может накопиться реальный долг перед УК, а личные данные уходят напрямую к мошенникам.

Обман под видом сотрудников

Иногда аферисты звонят жильцам или даже приходят к ним в квартиру, представляясь сотрудниками коммунальных служб, предупреждает Баталов. Среди причин, на которые ссылаются преступники, — вымышленные задолженности и угрозы отключения воды, света или газа, навязывание ненужных услуг. Например, мошенники предлагают заменить старые счетчики на «более экономичные и точные», прочистить трубы, проверить качество воды, уничтожить насекомых.

«В итоге в ходе замены счетчиков мошенники могут повредить оборудование и потребовать деньги за „срочный ремонт“, — говорит эксперт. — Когда человеку угрожают отключить коммунальные услуги, он начинает паниковать, действовать импульсивно и ни в чем не сомневаться».

Если вы стали жертвой мошенников и куда-то перевели деньги, немедленно позвоните в банк и попросите заблокировать операцию, советует Баталов. Если она еще не была обработана, есть шансы, что деньги получится вернуть. А если в руках мошенников оказались реквизиты карты, заблокируйте ее в мобильном приложении, на сайте банка или по телефону. Сделайте скриншоты переписок, фишинговых страниц и платежных документов, вся эта информация понадобится при обращении в полицию. Хотя шансы вернуть деньги, переведенные мошенникам, к сожалению, крайне малы — аферисты часто используют счета-однодневки и мгновенно выводят средства, а банк-отправитель не может принудительно списать их со счета другого клиента без его согласия.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах