Финансовый уполномоченный постановил, что банк должен вернуть клиенту деньги, которые были списаны с его счета кибермошенниками через онлайн-банк, сообщает «Российская газета».
По данным издания, за помощью к финуполномоченному обратился житель Москвы. В феврале 2019 года мужчина получил кредитный лимит на 300 тысяч рублей, после чего банк выпустил карту и открыл ему еще один счет.
В июле 2021 года в систему онлайн-банка вошел неизвестный злоумышленник и перевел со счетов клиента 80 тысяч рублей, подключив к пуш-уведомлениям новый смартфон модели iPhone 5S. Банк, в свою очередь, прислал клиенту сообщение о том, что в целях безопасности средств операции в онлайн-банке были ограничены. Для снятия ограничений клиенту нужно было позвонить в кредитное учреждение, однако после этого с его счетов было списано еще 157 тысяч рублей.
Потребитель заявил, что не совершал данные операции и согласия на них не давал. Также пострадавший указал, что мобильным устройством iPhone 5S никогда не владел и процедур авторизации в онлайн-банке с использованием этого устройства не совершал.
Финуполномоченный Татьяна Савицкая при вынесении решения учла, что текст сообщения о блокировке операций, направленный потребителю, и представленные документы свидетельствуют о том, что банк не должен был проводить дальнейшие операции по переводу средств.
Решение финансового уполномоченного также поддержал Московский городской суд.
Ранее также сообщалось, что мошенники похитили у тренера футбольного клуба «Локомотив-Кубань» Владимира Анциферова 1,77 миллиона рублей.